Набережные как ключевой ресурс для развития туризма в Нижнем Новгороде
Эксперты обсуждают необходимость улучшения инфраструктуры набережных в российских городах.
Как сообщает корреспондент "ИА НТА-Приволжье", Всероссийская научно-практическая конференция "Культурный трансфер 3: региональный аспект. Туризм в России: регион "Большая Волга" стартовала на базе НИУ "Высшая школа экономики" в Нижнем Новгороде.
Выступая с докладом о "Реках в неоиндустриальной реальности: бренды, выходящие из берегов", заведующая проектно-учебной лабораторией коммуникаций в креативных индустриях (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург) Наталия Белякова обратила внимание на нехватку инфраструктуры на многих набережных страны.
По её словам, три региона ПФО, такие как Казань, Уфа и Саратов имеют рекреационные набережные, которым не хватает коммерческой инфраструктуры – 19 % от общего количества. Высокий показатель у этих объектов в инфраструктуре для свободного отдыха, микроклиматического комфорта – 39%.
Набережная Перми – туристическая. Ей также не хватает коммерческой инфраструктуры – 12%, и наивысший показатель в инфраструктуре для свободного отдыха, микроклиматического комфорта – 47%.
Эксперт отметила, что набережная — это элемент конкуренции городов, элемент маркетинга.
"Все волжские города продают одну и ту же Волгу. И сила города в том, чтобы продавать каждую Волгу немножко свою", - подчеркнула она.
Примером успешной коммерческой активности на набережной спикер назвала фестиваль "Столица закатов", который уже несколько лет проводится на Нижне-Волжской набережной Нижнего Новгорода.
"Нижний отлично зарабатывает на набережных. В мой предыдущий визит я у вас оставила половину вышкинской зарплаты то на одно, то на другое. Это значит, что набережная работает. Это очень хорошо. Закаты свои здорово продаёте", - уточнила Наталия Белякова.
Река и сама по себе может быть привлекательным брендом. Так, эксперт привела в пример проект, реализованный в 2023 году Российским географическим обществом, "Экотропа РГО на Волге" в Самарской области.
Маршрут реализован в национальном парке "Самарская лука". Поскольку данный объект расположен вдоль берегов Волги, на нем подготовлены видовые площадки, как для туристов, так и для исследователей.
Наталия Белякова напомнила, что одной из ключевых инициатив по популяризации бренда "Волги" является проект РГО по туристическому маршруту - "Национальная тропа Волгоречье".
Напомним, девять нижегородских проектов стали лауреатами фестиваля геобрендов "Земля открытий". В том числе, видео "100% настоящее" и промо фестиваля "Столица закатов" разделили первое место в номинации "Праздник жизни", посвященной событийной программе регионов.
Последние новости
Павел Тимощенко успешно прошел аттестацию в Приволжской транспортной прокуратуре
Молодой прокурор продемонстрировал отличные знания законодательства и принял Присягу.
Новые достижения хоккейного клуба: успехи и планы на будущее
Хоккейный клуб демонстрирует стабильно высокие результаты в текущем сезоне.
Отказ от проведения праздников в Нижнем Новгороде в 2025 году
Администрация города сосредоточится на праздновании 80-летия Победы.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований