03.04.2024

Эксперты высказались за «деловой ландшафт» вокруг новых станций нижегородского метро

Тему «Деловой активности вокруг нового метро» обсудили за круглым столом предприниматели, чиновники, общественники,

Тему «Деловой активности вокруг нового метро» обсудили за круглым столом предприниматели, чиновники, общественники, журналисты и представители генподрядчика строительства подземки ГК «Моспроект-3» и Российского экологического движения. Встреча заинтересованных лиц (почти два десятка человек) состоялась на площадке Дома народного единства.

Присутствующим напомнили, что станции «Площадь Свободы» и «Сенная» метростроители планируют сдать в конце 2025-го года, а затем наступит очередь станции в Сормовском районе. Их появление, как полагают эксперты, изменит деловой ландшафт города. Уже сейчас предприниматели учитывают в своих планах развитие территорий вокруг новых транспортных узлов, и, хотя текущая стройка вносит свои коррективы в городскую жизнь — общий девиз кампании «Неудобства временны — комфорт навсегда».

Эксперты единодушно сошлись во мнении, что нужна «дорожная карта» деловой активности вблизи новых транспортных узлов на «Сенной» и «Станционной» (Сормово), но создавать ее необходимо до запуска метро.

Следует оценить потребности жителей и бизнеса в условиях сохранения комфортной городской среды.

Сделать это нужно уже в ближайшее время, поскольку предпринимательство проявляет интерес к новым территориям, и речь идет не только о нижегородцах, — подчеркнули организаторы круглого стола.

Политолог Иван Юдинцев, который сейчас живет и работает в Москве, сообщил, что по его наблюдениям, вслед за ростом транспортной доступности подтягивается бизнес, а, следовательно, расширяется торгово-развлекательная инфраструктура.

Выбирая места для вложения денег, предприниматель не просто ориентируется на хорошую транспортную доступность. Это обязательное условие для бизнеса, — отметил Юдинцев.

Работая в столице, нижегородец уже получает от московского бизнеса запрос на разъяснения: что будет вокруг метро, какая там земля, кому она принадлежит, есть ли свободные места, в какие структуры обращаться для решения вопросов.

И для города это хорошо — затраты на строительство, как показала практика Москвы, быстро окупаются, в том числе и за счет активности бизнеса, — резюмировал Юдинцев.

Также эксперты отметили, что вблизи новых станций метро необходимо позаботиться о городском транспорте. Для этого нужно учитывать появление новых конечных и пересадочных узлов — «Сенной» вместо «Горьковской» и «Сормовской» вместо «Буревестника».

Участники круглого стола внесли свои предложения по формированию единого парковочного пространства за счет так называемых перехватывающих парковок рядом с новыми станциями.

Профессор ННГАСУ Александр Иванов уверен, что властям важно поддерживать идею объединения всех видов транспорта в единую интегрированную систему, чтобы личный автомобиль можно было почти не использовать.

Руководитель группы экомониторинга общественного совета Минприроды Элмурод Расулмухамедов отметил, что, создавая инфраструктуру, стоит подумать о том, чтобы новые транспортно-пересадочные узлы стали еще и местом притяжения горожан и туристов.

Ранее мы писали о том, что 85 тысяч квадратных метров жилья построят у станции нижегородского метро «Сенная».

Последние новости

Сложную операцию провели нижегородке после трансплантации печени

Сложную операцию провели нижегородские врачи молодой пациентке после удаления печени.

Депутаты совместно с Молодежной палатой и сотрудниками аппарата городской Думы приняли участие в общегородском субботнике

20 апреля 2024 года в Нижнем Новгороде прошел общегородской субботник . Заместитель председателя городской Думы Нижнего Новгорода Евгений Костин совместно с сотрудниками аппарата городской Думы, членами Молодежной палаты,

В Доме народного единства впервые прошел детский «Тотальный диктант»

Фото: Дом народного единства Дом народного единства 20 апреля стал одной из площадок проведения юбилейной, двадцатой акции «Тотальный диктант» в Нижнем Новгороде.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *