Памятник академику Андрею Гапонову-Грехову открыли в Нижнем Новгороде

Мероприятие состоялось 3 августа.

Памятник основателю Института прикладной физики РАН и академику АН СССР Андрею Гапонову-Грехову открыли на Бугровском кладбище в Нижнем Новгороде 3 августа, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Нижегородской области.

Андрей Гапонов-Грехов в 29 лет защитил кандидатскую диссертацию и сразу получил ученую степень доктора физико-математических наук. В 38 лет стал членом-корреспондентом Академии наук СССР, в 42 года — академиком.

Напомним, что одним из его главных научных достижений является создание уникальных приборов — гиротронов. Эта технология до сих пор осваивается учеными из разных стран.

«Андрей Викторович являлся не только ученым, но и выдающимся организатором научной работы. Он говорил, что для него главным достижением было создание института прикладной физики. Запомнил его слова на всю жизнь, что наука имеет естественную логику развития — любые научные открытия рано или поздно будут достигнуты», — сказал академик, научный руководитель ИПФ им. А.В. Гапонова-Грехова РАН Александр Литвак.

«Сегодня мы открыли памятник великому человеку. Вклад Андрея Викторовича Гапонова-Грехова в науку справедливо сравнивать со вкладом великих физиков 20-го века, таких как Курчатов, Сахаров, Ландау, Капица. Я знал его лично и видел, как он буквально притягивает к себе людей. Думаю, самой главной и дорогой наградой для него как для исследователя был тот факт, что основанный им институт развивается, что его дело продолжают единомышленники и ученики», — отметил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

Автор: Наталья Малюгина