Старейшая обсерватория региона открылась в Мининском университете после реставрации

Обсерватория оснащена самым современным оборудованием

В Мининском университете после реставрации открылась старейшая обсерватория Нижегородской области, рассказали в университете. В ходе работ был восстановлен исторический облик существовавшей ранее башни обсерватории со старым большим телескопом.  Смотровая площадка оснащена современным роботизированным комплексом, отвечающим лучшим стандартам современной наблюдательной практики, с цифровыми камерами  и аксессуарами для астрофотографии, что позволяет делать качественные снимки даже в условиях большой засвеченности.

Кстати, в Нижнем Новгороде всего 2 обсерватории: старейшая — в педагогическом университете и открытая в 2007 году — в Нижегородском планетарии.

“История нашей обсерватории начинается в 1927 году, тогда она была создана первым в России обществом любителей астрономии — “Нижегородским кружком любителей физики и астрономии”. Перед нами стояла задача сохранить то наследие, которым мы обладаем, и сделать его доступным для посещения школьниками, студентами и всеми любителями космоса. Поэтому за последние два года мы провели ремонт планетария, реставрацию обсерватории, открыли музей физики и астрономии, в котором представлены редкие экспонаты”,— поделился ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.

Посетить уникальные пространства Мининского университета могут как нижегородцы, так и гости города. С января 2023 года в планетарии педвуза транслируются 10 полнокупольных программ. Экскурсии проводятся специалистами Нижегородского планетария им. Г. М. Гречко. Планетарий, обсерватория и музей Мининского университета находится в главном корпусе вуза по адресу ул. Ульянова, 1. Билет в планетарий доступен также и по пушкинской карте.