В школах — перемены
С этого года в российских школах появился ряд нововведений. Лукояновские педагоги прокомментировали их реализацию в общеобразовательных учреждениях района.
С этого года в российских школах появился ряд нововведений. Лукояновские педагоги прокомментировали их реализацию в общеобразовательных учреждениях района.
Флаг и гимнС 1 сентября учебная неделя начинается с подъема государственного флага и исполнения гимна. Ульяновская средняя школа одной из первых в регионе поддержала это новшество.
— Каждый понедельник ребята в парадной форме собираются на линейку. Юнармейцы поднимают государственный флаг, звучит гимн России. Многие подпевают, даже первоклассники. Затем следует творческое выступление ответственного класса — сейчас у нас это пятый «А». В пятницу на линейке они же подводят итоги, отчитываются о достижениях, и мы заканчиваем учебную неделю спуском флага. Все выполняется слаженно и организованно, каждый знает, где стоять и что делать. С мая церемония стала неотъемлемой частью школьной жизни, — говорит заместитель директора по воспитательной работе Ирина Коробкова.
Церемония проводится в каждой школе города и района. Помимо линеек в начале и конце недели, поднятием флага начинают школьные мероприятия.
История с первого классаВзят курс на введение исторического просвещения в школах страны. О воплощении этой идеи на практике рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Лукояновской школы № 1 Марина Казакова:
— Важно уточнить, что отдельные уроки истории будут, как и ранее, проводиться только с пятого класса. В начальных же классах усиливается историческая составляющая при изучении предметов «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», на уроках литературного чтения и прочих. Собственно, в рамках гуманитарных предметов мы и так регулярно обращаемся к тем или иным историческим событиям, в том числе говорим о нашем Отечестве и его истории. Многие сюжеты литературных произведений, а также явления, события, идеи, традиции современного общества важно рассматривать именно в историческом контексте, и мы продолжаем работать в данном направлении.
«Разговоры о важном»С 5 сентября по понедельникам в расписании появились «Разговоры о важном», посвященные духовно-нравственному развитию школьников и формированию ценностей, взглядов и убеждений подрастающего поколения на базе национальных ценностей. Для этих занятий классные руководители используют часть часов, которые отведены на внеурочную деятельность. Со школьниками будут говорить о патриотизме, обсуждать вопросы, связанные с гражданским воспитанием, историческим просвещением, экологическими проблемами.
Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» в Лукояновской школе № 2— Первый «Разговор о важном» в нашем восьмом классе назывался «Мы — Россия. Возможности — будущее». Ребята просмотрели видеоролик о победителях Всероссийской олимпиады школьников, а также презентацию о том, зачем нам нужны знания. Затем подискутировали на тему «Что значит быть успешным человеком», поделились своими мечтами и планами по их осуществлению. Мы пришли к выводу, что Россия — страна возможностей. Также поработали с презентацией, посвященной школьникам, ставшим призерами престижных общероссийских конкурсов. Наши восьмиклассники не оставались безучастными, активно вели обсуждение. Особенно интересно им было узнавать истории сверстников и делиться мечтами, у нас получился живой диалог, — сообщила педагог школы № 1 Ирина Дымова.
Летом на базе Нижегородского института развития образования лукояновские педагоги прошли обучение в рамках цикла интенсивов «Классный марафон», направленных на подготовку классных руководителей к проведению занятий «Разговоры о важном». Всего на учебный год запланировано 34 занятия. Их темы и содержание определены с разбивкой по классам. Все материалы для педагогов размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».
Запрет мобильных телефонов31 августа министр просвещения РФ Сергей Кравцов провел Общероссийское родительское собрание, на котором объявил о запрете использования телефонов во время занятий. Это вызвало широкий резонанс, однако на самом деле в школах ничего существенно не изменится.
— Вообще-то подобный запрет действует не первый год на основе различных нормативных актов, — поясняет директор школы № 2 Ольга Камаева. — Во время уроков практически все учителя запрещают детям доставать телефоны, поскольку гаджеты отвлекают от учебы. И с этого года в СаНПиН утвержден отказ от сотовых телефонов в образовательном процессе. То есть теперь нельзя применять телефоны на уроке даже в учебных целях, они используются исключительно на переменах. Но общего положения дел это не меняет — телефонами на занятиях и так давно не пользуются. Ребята либо отключают их, либо сдают учителям в начале урока, а по завершении забирают.
Ольга Константиновна также отметила, что в свое время на общем родительском собрании данная инициатива встретила одобрение, и сейчас родители продолжают ее поддерживать.
Алла ГОРШКОВА
Фото из архива школы № 2
Последние новости
Новые меры в борьбе с загрязнением воздуха в городе
Городские власти объявили о планах по улучшению качества воздуха.
Прием жителей в Нижнем Новгороде: депутаты обсуждают проблемы ЖКХ
Депутаты ответили на вопросы граждан и обсудили насущные проблемы района.
Изменения в маршрутах электробусов Нижнего Новгорода
С 1 декабря маршруты Э-9 и Э-17 будут изменены из-за отсутствия разворотной площадки.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований