«Непочатый край работы». Что не так с Нижним Новгородом
Заслуженный архитектор назвал четыре проблемы Нижнего Новгорода По мнению заслуженного архитектора, почетного строителя России Владимира Парфенова, в Нижнем Новгороде есть четыре основные градостроительные проблемы.
В центральной части Нижнего Новгорода растет плотность многоэтажной застройки. Тогда как, по мнению Парфенова, наиболее комфортабельным является малоэтажное строительство — даже коттеджи и блокированная застройка. Этот вариант требует больше территории, но имеет свои плюсы. Например, может решить острую проблему с парковками.
По словам замминистра градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Сергея Попова (также является главным архитектором региона), строительство в столице ПФО безоговорочно опирается на генеральный план. Идея возводить только малоэтажное жилье хорошая, но она упирается в экономические и социальные вопросы. Где-то было бы выгоднее строить не многоэтажки, но не все инвесторы на это готовы.
Кроме того, сейчас в новых жилых комплексах зачастую не хватает и социальной инфраструктуры — детсадов, школ, поликлиник и больниц. Но Попов уверяет, что эта проблема исправляется.
«Раньше, в 90-е годы, было так, что государство устранилось от социальных проблем. Многие детсады были распроданы. На сегодняшний момент у нас в ходу только комплексное развитие территорий. Мы не разрешаем строить жилье, если оно не будет обеспечено объектами социальной инфраструктуры. Все проекты, мастер-планы рассматриваем в связке с ними», — рассказал он. Многоэтажная застройка в Нижнем Новгороде Фото: newsnn.ru Проблема №2. Транспортная (не)доступностьМодернизация системы общественного транспорта в Нижнем Новгороде с переменным успехом велась всегда, но из-за недостаточного финансирования постоянно отставала. Новая транспортная реформа началась в прошлом году и пока получила больше негативных отзывов.
По мнению Парфенова, необходимо формировать единую многоуровневую транспортную инфраструктуру с включением метро, скоростного обособленного трамвая, городской электрички, магистральных автобусных (электробусных) маршрутов с единой системой транспортно-пересадочных узлов. Это должно дополняться легким транспортом — например, микроавтобусами, велосипедами, самокатами с выделенным полосами. Пока трамваи в городе вообще работают крайне неэффективно, считает собеседник NewsNN.
Трамваи в Нижнем Новгороде Фото: newsnn.ruПомимо этого стоит обратить внимание на строительство дублеров дорог. На стадии разработки, но не реализации находятся проекты по проспектам Гагарина и Ленина, Сормовскому шоссе, улице Родионова . Они давно намечены, но денег на строительство, видимо, нет.
Говоря о транспортной доступности в Нижнем Новгороде, Попов отметил, что 100 лет назад было сложно представить, какие проблемы возникнут в будущем. Например, когда при социализме строились крупные заводы, жизнь возникала вокруг них. У людей не было потребности ездить далеко до работы, поэтому дорог хватало. Однако позже пришел другой строй. Из-за закрытия производств начались миграции трудоспособных нижегородцев по городу.
По словам Попова, вопросы транспортного обеспечения на этапе каких-либо проектов также рассматриваются. В частности, вносятся предложения о велодорожках, выделенных полосах для общественного транспорта и т. д. Но реализация — зона ответственности регионального минтранса.
Транспортная доступность в Нижнем Новгороде Фото: newsnn.ru Проблема №3. Забытые окраиныКак отметил Парфенов, сейчас идет активное благоустройство центральных районов Нижнего Новгорода. Результат очевиден, поэтому город выходит на передовые позиции с точки зрения туристического потенциала. Но на окраинах ситуация совершенно другая. Кроме того, практически не появляются благоустроенные территории, парки и скверы на новых участках. Хотя на бумаге вопросы решаются — проекты существуют, но финансов не хватает.
Парфенов также обратил внимание на благоустройстве набережных вдоль рек . К примеру, от Стрелки вверх по Оке. Проблематика лежит на поверхности — по левому низкому берегу территорию необходимо формировать общественное пространства с зелеными бульварами и скверами. Чтобы из глубинных территорий заречной части города и с проспекта Ленина можно было легко добраться до благоустроенной набережной.
«У города огромный потенциал и непочатый край работы», — подчеркнул Парфенов.Попов не стал комментировать данную проблему, сказав, что это не входит в компетенции минграда, так как там не занимаются благоустройством. NewsNN направил запрос в мэрию Нижнего Новгорода. Ответ на момент публикации не поступил.
Укладка плитки на Большой Покровской Фото: newsnn.ru Проблема №4. Отсутствие ливневокДругая застарелая проблема Нижнего Новгорода — ливневая канализация . Центр города в прямом смысле тонет во время сильных дождей. Парфенов говорит, что, согласно генплану, ливневки в столице ПФО рассчитаны на ту мощность, что требуется, а вот полноценная система очистных сооружений не сформирована в полном объеме. Это очень дорогое удовольствие, плюс эксплуатировать их надо правильно.
«Тут еще такой момент — либо мы делаем ливневки, либо, к примеру, две станции метро. Приходится положить на весы — выбрать или это, или то», — говорит собеседник NewsNN .По состоянию на 2022 год, ремонт и строительство ливневок в Нижнем Новгороде требовали порядка 9 млрд рублей. Тогда мэр Юрий Шалабаев сказал, что тратить такие деньги одномоментно — не лучшая идея.
В городской администрации к моменту выхода статьи не ответили на вопрос о том, что сейчас делается в Нижнем Новгороде, чтобы решить проблему с ливневками и очистными сооружениями. По словам главного архитектора, этот вопрос входит в компетенции регионального министерства ЖКХ, куда также был направлен запрос.
Во время ливней машины тонут на нижегородских дорогах Фото: newsnn.ruПоследние новости
Нижегородский СПИД-центр объявляет о новых инициативах
Организация запускает ряд программ для повышения осведомленности о ВИЧ.
Обновление автобусного маршрута А-75 в Нижнем Новгороде
Новые изменения в графике движения общественного транспорта в Нижнем Новгороде
Жители Нижнего Новгорода выражают недовольство
Местные жители озабочены ухудшением качества жизни в городе.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией