«Непочатый край работы». Что не так с Нижним Новгородом

Заслуженный архитектор назвал четыре проблемы Нижнего Новгорода По мнению заслуженного архитектора, почетного строителя России Владимира Парфенова, в Нижнем Новгороде есть четыре основные градостроительные проблемы.

Заслуженный архитектор назвал четыре проблемы Нижнего Новгорода По мнению заслуженного архитектора, почетного строителя России Владимира Парфенова, в Нижнем Новгороде есть четыре основные градостроительные проблемы. В чем они заключаются и что об этом думает главный архитектор региона Сергей Попов — выяснил NewsNN. Проблема №1. Многоэтажная застройка

В  центральной части Нижнего Новгорода растет плотность многоэтажной застройки. Тогда как, по  мнению Парфенова, наиболее комфортабельным является малоэтажное строительство  — даже коттеджи и  блокированная застройка. Этот вариант требует больше территории, но  имеет свои плюсы. Например, может решить острую проблему с  парковками.

По  словам замминистра градостроительной деятельности и  развития агломераций Нижегородской области Сергея Попова (также является главным архитектором региона), строительство в  столице ПФО безоговорочно опирается на  генеральный план. Идея возводить только малоэтажное жилье хорошая, но  она упирается в  экономические и  социальные вопросы. Где-то было  бы выгоднее строить не  многоэтажки, но  не  все инвесторы на  это готовы.

Кроме того, сейчас в  новых жилых комплексах зачастую не  хватает и  социальной инфраструктуры  — детсадов, школ, поликлиник и  больниц. Но  Попов уверяет, что эта проблема исправляется.

«Раньше, в  90-е годы, было так, что государство устранилось от  социальных проблем. Многие детсады были распроданы. На  сегодняшний момент у  нас в  ходу только комплексное развитие территорий. Мы  не  разрешаем строить жилье, если оно не  будет обеспечено объектами социальной инфраструктуры. Все проекты, мастер-планы рассматриваем в  связке с  ними»,  — рассказал он. Многоэтажная застройка в Нижнем Новгороде Фото: newsnn.ru Проблема №2. Транспортная (не)доступность

Модернизация системы общественного транспорта в  Нижнем Новгороде с  переменным успехом велась всегда, но  из-за недостаточного финансирования постоянно отставала. Новая транспортная реформа началась в  прошлом году и  пока получила больше негативных отзывов.

По  мнению Парфенова, необходимо формировать единую многоуровневую транспортную инфраструктуру с  включением метро, скоростного обособленного трамвая, городской электрички, магистральных автобусных (электробусных) маршрутов с  единой системой транспортно-пересадочных узлов. Это должно дополняться легким транспортом  — например, микроавтобусами, велосипедами, самокатами с  выделенным полосами. Пока трамваи в  городе вообще работают крайне неэффективно, считает собеседник NewsNN.

Трамваи в Нижнем Новгороде Фото: newsnn.ru

Помимо этого стоит обратить внимание на  строительство дублеров дорог. На  стадии разработки, но  не  реализации находятся проекты по  проспектам Гагарина и  Ленина, Сормовскому шоссе, улице Родионова . Они давно намечены, но  денег на  строительство, видимо, нет.

Говоря о  транспортной доступности в  Нижнем Новгороде, Попов отметил, что 100  лет назад было сложно представить, какие проблемы возникнут в  будущем. Например, когда при социализме строились крупные заводы, жизнь возникала вокруг  них. У  людей не  было потребности ездить далеко до  работы, поэтому дорог хватало. Однако позже пришел другой строй. Из-за закрытия производств начались миграции трудоспособных нижегородцев по  городу.

По  словам Попова, вопросы транспортного обеспечения на  этапе каких-либо проектов также рассматриваются. В  частности, вносятся предложения о  велодорожках, выделенных полосах для общественного транспорта и  т.  д.  Но  реализация  — зона ответственности регионального минтранса.

Транспортная доступность в Нижнем Новгороде Фото: newsnn.ru Проблема №3. Забытые окраины

Как отметил Парфенов, сейчас идет активное благоустройство центральных районов Нижнего Новгорода. Результат очевиден, поэтому город выходит на  передовые позиции с  точки зрения туристического потенциала. Но  на  окраинах ситуация совершенно другая. Кроме того, практически не  появляются благоустроенные территории, парки и  скверы на  новых участках. Хотя на  бумаге вопросы решаются  — проекты существуют, но  финансов не  хватает.

Парфенов также обратил внимание на  благоустройстве набережных вдоль рек . К  примеру, от  Стрелки вверх по  Оке. Проблематика лежит на  поверхности  — по  левому низкому берегу территорию необходимо формировать общественное пространства с  зелеными бульварами и  скверами. Чтобы из  глубинных территорий заречной части города и  с  проспекта Ленина можно было легко добраться до  благоустроенной набережной.

«У  города огромный потенциал и  непочатый край работы»,  — подчеркнул Парфенов.

Попов не  стал комментировать данную проблему, сказав, что это не  входит в  компетенции минграда, так как там не  занимаются благоустройством. NewsNN направил запрос в  мэрию Нижнего Новгорода. Ответ на  момент публикации не  поступил.

Укладка плитки на Большой Покровской Фото: newsnn.ru Проблема №4. Отсутствие ливневок

Другая застарелая проблема Нижнего Новгорода  — ливневая канализация . Центр города в  прямом смысле тонет во  время сильных дождей. Парфенов говорит, что, согласно генплану, ливневки в  столице ПФО рассчитаны на  ту  мощность, что требуется, а  вот полноценная система очистных сооружений не  сформирована в  полном объеме. Это очень дорогое удовольствие, плюс эксплуатировать их  надо правильно.

«Тут еще такой момент  — либо мы  делаем ливневки, либо, к  примеру, две станции метро. Приходится положить на  весы  — выбрать или это, или то»,  — говорит собеседник NewsNN .

По  состоянию на  2022  год, ремонт и  строительство ливневок в  Нижнем Новгороде требовали порядка 9  млрд рублей. Тогда мэр Юрий Шалабаев сказал, что тратить такие деньги одномоментно  — не  лучшая идея.

В  городской администрации к  моменту выхода статьи не  ответили на  вопрос о  том, что сейчас делается в  Нижнем Новгороде, чтобы решить проблему с  ливневками и  очистными сооружениями. По  словам главного архитектора, этот вопрос входит в  компетенции регионального министерства ЖКХ, куда также был направлен запрос.

Во время ливней машины тонут на нижегородских дорогах Фото: newsnn.ru

Последние новости

Нижегородский СПИД-центр объявляет о новых инициативах

Организация запускает ряд программ для повышения осведомленности о ВИЧ.

Обновление автобусного маршрута А-75 в Нижнем Новгороде

Новые изменения в графике движения общественного транспорта в Нижнем Новгороде

Жители Нижнего Новгорода выражают недовольство

Местные жители озабочены ухудшением качества жизни в городе.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Крымске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *