22 августа. Апостола Матфия. Собор Соловецких святых. Мученика Антония Александрийского.

09 августа по старому стилю / 22 августа по новому стилю понедельник Седмица 11-я по Пятидесятнице.

09 августа по старому стилю / 22 августа по новому стилю
понедельник
Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Успенский пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых.
Свт. Филарета, архиеп. Черниговского (1866). Мч. Антония Александрийского. Прп. Псоя Египетского (IV). Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730).
Прмц. Маргариты Гунаропуло (1918).

Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 2_Кор., 171 зач., II, 3–15. Мф., 94 зач., XXIII, 13–22. Ап.: Деян., 2 зач., I, 12–17, 21–26. Лк., 40 зач., IX, 1–6.

Тропарь апостола Матфия, глас 3:
Апо́столе святы́й Матфи́е,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Кондак апостола Матфия, глас 4:
Светоза́рное, я́ко со́лнце,/ во весь мир изше́дшее/ веща́ние твое́/ просвеща́ет язы́ческую Це́рковь благода́тию,// чудоно́сче Матфи́е апо́столе.

Мысли свт. Феофана Затворника
(2Кор.2:4–15; Мф.23:13–22)
«Горе вам... что затворяете Царство Небесное человекам» (Мф.23:13). Это сказано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути, и священников не заставляют делать то; сказано и священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь толковать им, что нужно для спасения души. От этого народ пребывает в слепоте, и одна часть остается в уверенности, что идет исправно; другая хоть и замечает, что у нее не так дело идет, но нейдет куда следует, потому что не знает, как и куда идти. От этого разные нелепые понятия в народе; от этого находят у него прием и раскольники, и молоканы, и хлысты, от этого удобно идет к нему и всякое злое учение.

Священник обычно думает, что у него в приходе все исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло уж разрастается и выходит наружу. Но тогда уж ничего не поделаешь. Священник первым делом совести своей должен считать – взрослых усовершать в ведении христианской веры, а юное народившееся поколение с первых сознательных лет подготовлять, толкуя им, что нужно и можно им знать. Школ нечего дожидаться. Это надо делать словесно, собирая детей в церковь и в дом по воскресным вечерам, или когда и как будет удобнее.

  Святой апостол Матфий   родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по Священным Книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь «посылал по два пред лицем Своим» (Лк. 10, 1). По Вознесении Спасителя апостол Матфий был избран по жребию в число 12 апостолов вместо отпадшего Иуды Искариотского (Деян. 1, 15–26). После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами (Деян. 6, 2; 8, 14). Из Иерусалима с апостолами Петром и Андреем ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе. Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным. После этого апостол Матфий путешествовал в Амасию, город на берегу Понта. Во время 3-го путешествия апостола Андрея святой Матфий был с ним в Едессе и Севастии. По церковному преданию, он был с проповедью в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия), Македонии, многократно подвергаясь смертельной опасности, но Господь сохранял его живым для дальнейшей проповеди Евангелия. Однажды язычники заставили апостола выпить отравленное питье. Апостол выпил его и не только сам остался невредимым, но исцелил и других узников, ослепших от этого питья. Когда святой Матфий вышел из темницы, язычники тщетно искали его, так как он сделался для них невидимым. В другой раз, когда язычники в ярости бросились, чтобы убить апостола, земля разверзлась и поглотила их. Апостол Матфий вернулся в Иудею и не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма апостола Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме. Нечестивый Анан произнес речь, в которой кощунственно хулил Господа. В ответ апостол Матфий показал на пророчествах Ветхого Завета, что Иисус Христос – Истинный Бог, Мессия, обещанный Богом Израилю, Сын Божий, Единосущный и Совечный Богу Отцу. После этих слов апостол Матфий был осужден синедрионом на смерть и побит камнями. Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. (По некоторым источникам, апостола Матфия распяли на кресте. Некоторые указывают, что он скончался в Колхиде). Смерть за Христа и венец мученика апостол Матфий воспринял около 63 года.

Собор соловецких святых

Собор Соловецких святых   - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Соловецкой обители. Прославленные подвижники пострадавшие в обители во времена безбожных гонений XX века составляют особый Собор новомучеников и исповедников Соловецких.
Празднуется 9 августа

Прп. Савватий (+ 1435, память 8 августа, 27 сентября)
Прп. Зосима, игум. Соловецкий (+ 1478, память 17 апреля, 8 августа)
Прп. Герман (+ 1479, 30 июля, 8 августа)
Прп. Василий келейник (XV)
Прп. Герасим Отшельник (XV)
Прп. Ианнуарий (XV)
Прп. Иоанн Свещеносец (XV)
Прп. Макарий рыболовец (XV)
Прп. Онуфрий пустынник (XV)
Прп. Стефан трудник (XV)
Прп. Филипп пустынник (XV)
Прп. Досифей затворник (XV-XVI)
Прп. Елисей Сумский (XV-XVI, память 14 июня)
Прп. Иоанн Яренгский (+ 1544-45, память 3 июля)
Прп. Лонгин Яренгский (+ 1544-45, память 3 июля, 16 октября)
Прп. Вассиан Пертоминский (+ 1561, память 5 июня, 12 июня)
Прп. Иона Пертоминский (+ 1561, память 5 июня, 12 июня)
Свт. Филипп, митр. Московский (+ 1569, память 9 января, 31 мая, 3 июля)
Блж. Феодорит Кольский, просветитель лопарей (+ 1571, память 17 августа)
Прп. Андрей пустынник (+ 1606)
Прп. Антоний, игум. Соловецкий (+ 1613)
Прп. Иаков Костромской, игум. Соловецкий (+ 1614)
Прп. Никифор пустынник, новгородец (+ 1617)
Прп. Иов Ущельский (+ 1628, память 5 августа)
Прп. Иринарх, игум. Соловецкий (+ 1628, память 17 июля)
Прп. Адриан пустынник (+ ок. 1632)
Прп. Диодор Юрьегорский (+ 1633, память 20 ноября, 27 ноября)
Прп. Тимофей (в схиме Феодор) Соловецкий, Алексинец, пустынник (+ 1634)
Прп. Савва пустынник (+ 1636)
Прп. Елеазар Анзерский (+ 1656, память 13 января)
Свт. Маркелл, архиеп. Вологодский (+ 1663, память 22 марта)
Прп. Авксентий Кашкаранский, инок Соловецкий (XVII)
Прп. Аксий Кашкаранский, инок Соловецкий (XVII)
Прп. Алексий калужанин (XVII)
Прп. Гурий, инок чудный (XVII)
Прп. Ефрем черный, пустынник (XVII)
Блж. Иоанн I (XVII)
Блж. Иоанн II (XVII)
Прп. Иосиф I (XVII)
Прп. Иосиф II, младой (XVII)
Прп. Кассиан Муезерский (XVII)
Прп. Кирик (Кириак), больничный старец (XVII)
Прп. Мисаил иеромонах (XVII)
Прп. Нестор пустынник (XVII)
Прп. Севастиан (XVII)
Прп. Тарасий Кашкаранский, инок Соловецкий (XVII)
Прп. Тихон москвитянин (XVII)
Прп. Трифон (XVII)
Прп. Феодул рязанец (XVII)
Прп. Иов Анзерский, в схиме Иисус (+ 1720, память 6 марта, 29 мая)

Мученик Антоний,   уроженец города Александрии, был христианин. За исповедание веры его повесили на древе и строгали тело железом, а затем приговорили к сожжению. Уже стоя на костре, он с кротостью убеждал предстоявших работать не телу, но душе, стремящейся к Богу. После того, как костер прогорел, тело святого осталось неповрежденным. Время его кончины неизвестно.

Преподобный Псой (Бишой)   был первым иноком Скитской пустыни, который еще с детства был избран Христом для служения Ему в ангельском чине.

Преп. дважды удостаивался посещения самого Господа Иисуса Христа. Так однажды некий изможденный инок попросился к авве Псою передохнуть. Старец радостно принял его и омыл ему ноги. И лишь когда гость уходил, св. Псою открылось, что это был сам Христос.

Другой раз многим монахам было видение, что на гору придет Господь беседовать с ними. Все иноки поторопились на гору. Некий немощный старик, сидя у дороги, умолял взять и его на встречу с Господом. Все прошли мимо и лишь один преп. Псой взялся с радостью нести старика. Вдруг ноша его стала совершенно непосильной, и когда он опустил старца на землю, то узнал в нем самого Господа.

  Мученики Иулиан, Маркиан, Иоанн, Иаков, Алексий, Димитрий, Фотий, Петр, Леонтий, Мария патрикия, протоспафарий Григорий и прочие   пострадали за святые иконы в 730 году при императоре иконоборце Льве Исаврянине (717–741). Император низверг с патриаршего престола святого Патриарха Германа (715–730) и послал его в заточение, а на патриарший престол незаконно возвел иконоборца Анастасия (730–753). По императорскому указу все иконы должны были быть изъяты из храмов и домов и уничтожены. В Константинополе над так называемыми «медными» воротами со времен святого благоверного царя Константина Великого (324–337) была укреплена чудотворная икона Спасителя, сделанная из меди. Эту икону император и Патриарх Анастасий приказали снять. Воин приставил лестницу и влез наверх, чтобы снять икону. Собравшийся народ возмутился этим святотатством. Среди толпы находилась патрицианка (патрикия) Мария, женщина знатного рода; она, а вслед за ней и многие другие бросились к лестнице и потянули ее от стены, чтобы не дать воину дотронуться до иконы. Лестница обрушилась, стоявший на ней воин упал и разбился насмерть. Это было 19 января 730 г. В защите иконы приняли участие также протоспафарий (начальник воинов) Григорий и преподобномученица дева Феодосия (память 29 мая). Узнав об этом, император тут же предал смерти множество православных, имена и число которых знает только Господь. Мученическую смерть принял и протоспафарий Григорий. Но некоторые православные из знати – Иулиан, Маркиан, Иоанн, Иаков, Алексий, Димитрий, Леонтий, Фотий и Петр – были заключены в темницу и содержались там около 8 месяцев, каждый день принимая по 500 ударов; силою Христовою они в этих мучениях оставались живыми и мужественно переносили страдания. По приказу императора им сожгли лица раскаленным железом и отрубили головы. Святая Мария патрикия, которая не была заключена в тюрьму, узнав о предстоящей казни, добровольно приняла мученическую кончину. Тела мучеников были зарыты в пелагиевой местности близ храма святого мученика Феодора и обретены нетленными через 139 лет

 

Последние новости

Советы проктолога для нижегородцев

Специалисты советуют изменить привычки для улучшения здоровья.

Гуманитарная помощь для бойцов СВО в Дзержинске

Город Дзержинск активно поддерживает солдат, отправляя гуманитарные грузы.

Поздравление молодых мам в Дзержинске

Глава города Михаил Клинков посетил перинатальный центр в преддверии Дня матери.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Междуреченске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *