6 июля. Владимирской иконы Божией Матери. Мученицы Агриппины Римляныни. Праведного Артемия Веркольского.

23 июня по старому стилю / 6 июля по новому стилю среда Седмица 4-я по Пятидесятнице.

23 июня по старому стилю / 6 июля по новому стилю
среда
Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Петров пост.
Пища с растительным маслом.

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Мц. Агриппины (253–260). Собор Владимирских святых.
Прав. Артемия Веркольского (1545). Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714). Мчч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV).
Сщмчч. Александра Миропольского, Петра Смородинцева пресвитеров (1918); сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского (1919).
Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), Заоникиевской (1588) и именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894), икон Божией Матери.

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Рим., 105 зач., XI, 2–12. Мф., 42 зач., XI, 20–26, и за четверг (под зачало): Рим., 106 зач., XI, 13–24. Мф., 43 зач., XI, 27–30. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 4:
Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Москва́,/ я́ко зарю́ со́лнечную, восприе́мши, Влады́чице,/ чудотво́рную Твою́ ико́ну,/ к не́йже ны́не мы притека́юще и моля́щеся Тебе́, взыва́ем си́це:/ о пречу́дная Влады́чице Богоро́дице!/ Моли́ся из Тебе́ воплоще́нному Христу́ Бо́гу на́шему,/ да изба́вит град сей и вся гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от всех наве́т вра́жиих// и спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 8:
Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых/ прише́ствием Твоего́ честна́го о́браза, Влады́чице Богоро́дице,/ све́тло сотворя́ем пра́зднество сре́тения Твоего́ и обы́чно зове́м Ти:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Тропарь мученицы, глас 4:
́Агница Твоя́, Иису́се, Агрипи́на / зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую/ и сраспина́юся и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́.// Тоя́ моли́твами, я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша. (см. приложение 2.11)

Кондак мученицы, глас 4:
Све́тлых по́двиг твои́х светоно́сный наста́ день,/ во́ньже почита́ющи сих, Боже́ственная Це́рковь/ вся созыва́ет ве́село вопи́ти тебе́:/ ра́дуйся, де́во и му́ченице,// Агрипи́но всечестна́я.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 25 августа 2020 года, память священномученика Алексия Введенского перенесена с 23 на 30 июня в соответствии с уточненными данными Синодальной комиссии по канонизации святых (рапорт Председателя Комиссии от 13.07.2020).

Мысли свт. Феофана Затворника
(Рим.11:2–12; Мф.11:20–26)
Господь много знамений показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между тем, число уверовавших не соответствовало силе знамений. Потому-то Он строго и обличил эти города и присудил, что в день суда отраднее будет Тиру и Сидону, Содому и Гоморре, нежели городам тем.

По этому образцу надо нам судить и о себе. Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, – в св. мощах и чудотворных иконах, рассе­янных по всей России! И, однако, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм, и теологические бредни с Божественным Откровением.

Зло растет, зловерие и неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют. Неужели же мы не образумимся?... И будет, наконец, то же и у нас, что, напр., у французов и других... А если это будет, что, думаете, будет нам за то в день Судный после таких Божиих к нам милостей? Господи! Спаси и помилуй Русь православную от праведного Твоего и належащего прещения!

Богоматерь Владимирская (Около 1136)

Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462–1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют «поясом Богоматери», охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям – «стояние на Угре». Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473–1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери. (Сведения о Владимирской иконе помещены 21 мая и 26 августа.)

Собор Владимирских святых

Празд­но­ва­ние со­бо­ра свя­тых, в зем­ле Вла­ди­мир­ской про­си­яв­ших,   бы­ло уста­нов­ле­но в 1982 го­ду по ини­ци­а­ти­ве ар­хи­епи­ско­па Вла­ди­мир­ско­го и Суз­даль­ско­го Се­ра­пи­о­на (Фа­де­е­ва) и по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Пи­ме­на. Да­та 23 июня бы­ла при­уро­че­на к празд­но­ва­нию Вла­ди­мир­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в вос­по­ми­на­ние спа­се­ния Моск­вы в 1480 го­ду.

В сонм Вла­ди­мир­ских свя­тых бы­ли вклю­че­ны:
Бл­гв. кн. стра­сто­тер­пец Глеб Вла­ди­ми­ро­вич († 1015, па­мять 2 мая, 24 июля, 5 сен­тяб­ря)
Свт. Фе­о­дор, еп. Ро­стов­ский, Суз­даль­ский († ок. 1023, па­мять 8 июня, 20 ав­гу­ста)
Бл­гв. кн. Кон­стан­тин Свя­то­сла­вич Му­ром­ский († 1129, па­мять 21 мая)
Бл­гв. кн. Ири­на Му­ром­ская, су­пру­га св. кн. Кон­стан­ти­на Свя­то­сла­ви­ча († ок. 1129)
Свт. Си­мон († пер­вая пол. XII в.)
Бл­гв. кн. Бо­рис Ту­ров­ский († ок. 1160)
Бл­гв. кн. Изя­с­лав († 1165)
Бл­гв. кн. Мсти­слав († 1172)
Бл­гв. кн. Ан­дрей Бо­го­люб­ский († 1174, па­мять 30 июня, 4 июля)
Бл­гв. кн. Глеб Ан­дре­евич († 1175, па­мять 20 июня)
Бл­гв. кн. Ми­ха­ил († 1176)
Прп. Ни­ки­та Пе­ре­я­с­лав­ский († 1186)
Прп. Илия Му­ро­мец, Пе­чер­ский († ок. 1188, па­мять 19 де­каб­ря)
Бл­гвв. кнн. Ми­ха­ил и Фе­о­дор Му­ром­ские (XII в., па­мять 21 мая)
Бл­гв. вел. кн. Ма­рия, в схи­ме Мар­фа († 1206, па­мять 19 мар­та)
Свт. Иоанн, еп. Ро­стов­ский († 1214)
Прп. Си­мон, еп. Вла­ди­мир­ский († 1226, 10 мая)
Бл­гвв. кнн. Петр и Фев­ро­ния Му­ром­ские († 1228, па­мять 25 июня)
Мч. Ав­ра­амий Бол­гар­ский († 1229, па­мять 9 мар­та, 1 ап­ре­ля, в Неде­лю о рас­слаб­лен­ном)
Прп. Па­хо­мий ар­хи­манд­рит и Фе­о­до­сий († 1237)
Сщ­мч. Мит­ро­фан, еп. Вла­ди­мир­ский († 1238)
Прп. Да­ни­ил Успен­ский († 1238)
Бл­гв. вел. кн. Ге­ор­гий Все­во­ло­до­вич († 1238, па­мять 4 фев­ра­ля)
Бл­гв. кн. стра­сто­тер­пец Ва­силь­ко Кон­стан­ти­но­вич Ро­стов­ский († 1238, па­мять 4 мар­та)
Бл­гвв. кнн. Все­во­лод, Мсти­слав, Вла­ди­мир, Ди­мит­рий, Ага­фия, Фе­о­до­ра, Ма­рия и Хри­сти­на († 1238)
Прп. Фе­о­до­сия, в ино­чес­т­ве Ев­фро­си­ния († 1244)
Бл­гв. кн. Фе­о­дор († 1246)
Прп. кн. Ев­фро­си­ния Суз­даль­ская († 1250, па­мять 18 сен­тяб­ря, 25 сен­тяб­ря)
Бл­гв. кн. Свя­то­слав, во Кре­ще­нии Гав­ри­ил, Юрьев­ский († 1253, па­мять 3 фев­ра­ля)
Свт. Ки­рилл, еп. Ро­стов­ский († 1262, па­мять 21 мая)
Бл­гв. вел. кн. Алек­сандр Нев­ский († 1263, па­мять 30 ав­гу­ста, 23 но­яб­ря)
Бл­гв. кн. Ди­мит­рий († 1269)
Свт. Се­ра­пи­он, еп. Вла­ди­мир­ский († 1275, 12 июля)
Свт. Фе­о­дор, еп. Вла­ди­мир­ский († 1286)
Бл­гв. кн. Ди­мит­рий († 1294)
Свт. Ва­си­лий, еп. Ря­зан­ский († 1295)
Свт. Мак­сим, митр. Ки­ев­ский († 1305, па­мять 6 де­каб­ря)
Бл­гв. кн. Фе­о­дор Ста­ро­дуб­ский († 1330)
Прп. Ми­ха­ил Вяз­ни­ков­ский, Ве­риж­ник († 1333)
Свт. Алек­сий Мос­ков­ский, митр. Ки­ев­ский († 1378, па­мять 12 фев­ра­ля, 20 мая)
Прп. кн. Фе­о­до­ра Ни­же­го­род­ская († 1378, па­мять 16 ап­ре­ля)
Прп. Па­хо­мий Нерехт­ский († 1384, па­мять 21 мар­та, 15 мая)
Свт. Ди­о­ни­сий, митр. Ки­ев­ский († 1385, па­мять 26 июня, 15 ок­тяб­ря)
Прп. Сер­гий Ра­до­неж­ский († 1392, па­мять 5 июля, 25 сен­тяб­ря)
Прп. Ро­ман Кир­жач­ский († 1392, па­мять 29 июля)
Бл­гв. кн. Ев­до­кия (XIV в.)
Прп. Ев­фи­мий Суз­даль­ский († 1404, па­мять 1 ап­ре­ля, 4 июля)
Прп. Сте­фан Махри­щский († 1406, па­мять 14 июля)
Сщ­мч. Пат­ри­кий, иерей Вла­ди­мир­ский († 1411, па­мять 3 июля)
Прп. Ни­кон Ра­до­неж­ский († 1426, па­мять 17 но­яб­ря)
Свт. Иона Мос­ков­ский, митр. Ки­ев­ский († 1461, па­мять 31 мар­та, 27 мая, 15 июня)
Прп. Кос­ма Яхром­ский († 1492, па­мять 18 фев­ра­ля, 14 ок­тяб­ря)
Прп. Иов, ар­хи­манд­рит Вла­ди­мир­ский (XV в.)
Прп. вел. кн. Со­фия Суз­даль­ская († 1542, па­мять 1 ав­гу­ста, 16 де­каб­ря)
Прп. Ар­ка­дий Вяз­ни­ков­ский († 1592)
Прпп. Про­хор и Вас­си­ан Яст­реб­ские († 1592)
Прав. Сав­ва Мо­шок­ский († 1592)
Блж. Пар­фе­ний Суз­даль­ский († втор. пол. XVI в.)
Правв. Ге­ор­гий и Иули­а­ния Ла­за­рев­ские, Му­ром­ские († 1604, па­мять 2 ян­ва­ря)
Блж. Ки­при­ан Суз­даль­ский, Хри­ста ра­ди юро­ди­вый († 1622, па­мять 22 июля)
Свт. Ар­се­ний Элас­сон­ский, ар­хи­еп. Суз­даль­ский († 1625, па­мять 29 ап­ре­ля)
Прп. Ди­о­ни­сий Пе­ре­я­с­лав­ский († 1645)
Свт. Со­фро­ний, ар­хи­еп. Суз­даль­ский († 1654)
Прп. Лу­ки­ан Алек­сан­дров­ский († 1654)
Прп. Кор­ни­лий Алек­сан­дров­ский († 1681)
Прав. Карп Ме­душ­ский, Ков­ров­ский (XVII в.)
Прп. Фе­о­до­сия Му­ром­ская (XVII в.)
Свт. Мит­ро­фан, еп. Во­ро­неж­ский († 1703, па­мять 7 ав­гу­ста, 4 сен­тяб­ря, 23 но­яб­ря)
Свт. Ила­ри­он, митр. Суз­даль­ский († 1707, па­мять 14 де­каб­ря)
Прп. Зо­си­ма Алек­сан­дров­ский († ок. 1713)
Блж. Ев­до­кия Суз­даль­ская († 1776)

Святая мученица Агриппина

Святая мученица Агриппина,   родом римлянка, не пожелала вступать в брак, всецело посвятив свою жизнь Господу. Во время гонения на христиан при императоре Валериане (253–259) святая предстала перед судом и мужественно исповедала свою веру во Христа, за что была предана на мучения. Святую деву били палками так, что кости ломались. Затем святую Агриппину заковали в цепи, но Ангел освободил ее от уз. От перенесенных мучений святая исповедница скончалась. Христианки Васса, Павла и Агафоника тайно взяли тело святой мученицы и увезли в Сицилию, где от ее гроба совершались многочисленные исцеления. Около ХI века мощи святой мученицы Агриппины были перенесены в Константинополь.

Святые мученики Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий и Урван   пострадали за Христа во время гонения при императоре Максимиане (286–310).
Святой Евстохий был языческим жрецом, но, видя неодолимое мужество христианских мучеников и совершаемые ими чудеса, обратился ко Христу. Он пришел к Антиохийскому епископу Евдоксию, принял от него святое Крещение и был посвящен в сан пресвитера. В городе Листре святой Евстохий обратил на путь спасения своего племянника Гаия и всех домашних его, в том числе отроков Провия, Лоллия и Урвана. Святого Евстохия схватили воины императора и привели на суд. Истязания не поколебали веры Евстохия. Тогда святого послали в галатийский город Анкиру к правителю Агриппину. С ним был отправлен и новообращенный Гаий с семейством. Всех их, не исключая женщин и младенцев, подвергли жестоким пыткам, но мученики не отреклись от Христа и были обезглавлены.

Святой праведный Артемий Веркольский

Святой праведный Артемий Веркольский   родился в селении Верколе Двинского округа в 1532 году. Сын благочестивых родителей, Артемий был отроком терпеливым, кротким и прилежным ко всем добрым делам. 23 июня 1545 года тринадцатилетний Артемий и его отец были застигнуты в поле грозой. При одном из ударов грома отрок Артемий упал мертвый. Люди подумали, что это знак суда Божия, а потому оставили тело в сосновом лесу непогребенным. Через 28 лет сельский клирик увидел свет над местом, где лежало нетленное тело праведного Артемия. Перенесенные в храм святые мощи явились источником многих исцелений. Позже в этом селении был основан монастырь, названный Веркольским. Память праведного Артемия совершается еще 20 октября.

Святитель Герман, архиепископ Казанский , жил в ХVI веке, родился в городе Старице, происходил из древнего боярского рода Полевых. В молодые годы Григорий (так его звали в миру) принял постриг в Иосифо-Волоколамском монастыре от игумена Гурия, впоследствии святого архиепископа Казанского († 1563; о нем 5 декабря). (Святой Гурий был настоятелем обители с 1542 до 1551 года.) В монастыре святой занимался книгописанием, был близок с жившим там в заключении преподобным Максимом Греком. В 1551 году братия Старицкого Успенского монастыря, узнав о благочестии своего соотечественника, избрала его архимандритом. Вступив в управление монастырем, святой Герман с пастырской ревностью заботился о его благоустройстве – как внешнем, так и внутреннем. Для иноков он был образцом смирения и кротости. Он увещевал всех строго соблюдать иноческие обязанности, а для руководства ввел в своей обители устав Преподобного Иосифа Волоцкого († 1515, память 18 октября). Но через два с половиной года архимандрит Герман оставил Старицкий монастырь, передав начальство в нем своему постриженику, священноиноку Иову, впоследствии первому Патриарху Московскому, подвижнику и страдальцу за Русскую землю. Любовь к уединенным подвигам вернула его в родной Волоколамский монастырь, где святой Герман спасался как простой инок. Когда же в Москве появился новый еретик Матфей Башкин, не признававший Святых Таин и отрицавший веру в Святую Троицу, святой Герман вместе со своим отцом (принявшим постриг в Волоколамской обители с именем Филофей) был вызван на Московский Собор 1553 г. Собор осудил еретика Башкина и постановил послать его для вразумления в Волоколамскую обитель к святому Герману, известному святой жизнью ревнителю Христовой веры.

В 1555 году, после покорения Казани, там была учреждена архиерейская кафедра, на которую назначили архиепископом бывшего игумена Волоколамского монастыря святителя Гурия. Ему было поручено устроить в миссионерских целях Успенскую обитель в г. Свияжске. Настоятелем новой обители Успения Пресвятой Богородицы в г. Свияжске по указанию святителя Гурия был назначен святой Герман. Был выстроен каменный собор с колокольней и монашеские келлии. Сам настоятель жил весьма скромно, в тесной келлии под соборной колокольней. Святой Герман особенно заботился о собирании монастырской библиотеки.

Вскоре монастырь его прославился широкой благотворительностью и стал центром просвещения Казанского края. 12 марта 1564 года, по преставлении святителя Гурия, святой Герман был посвящен во епископа Казанского. Непродолжительное время его управления кафедрой отмечено заботой о построении храмов и о просвещении края. В 1566 году святителя Германа вызвал в Москву Иоанн Грозный и повелел избрать его на митрополичью кафедру. Святитель Герман сначала отказывался от возлагаемого на него бремени. Царь не терпел возражений, и святитель должен был поселиться в митрополичьих покоях до возведения в сан митрополита. Видя несправедливости со стороны царского окружения, святитель Герман, верный своему пастырскому долгу, попытался вразумить царя своими увещаниями. «Ты еще не возведен на митрополию, а уже отнимаешь у меня свободу», – передал царь архиепископу через своих любимцев и приказал изгнать святителя Германа с митрополичьего двора и держать в Москве под надзором. Около двух лет святитель пробыл в опале и 6 ноября 1567 года скончался. Его похоронили в церкви Святителя Николая Гостунского. По просьбе жителей города Свияжска, мощи святителя в 1592 году были перенесены из Москвы в Свияжский Успенский монастырь. Гроб его встречал святитель Ермоген, тогда митрополит Казанский.

Пско­во-Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние»   бы­ла на­пи­са­на неким иеро­мо­на­хом Ар­се­ни­ем по об­раз­цу Вла­ди­мир­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Об­раз, на­пи­сан­ный «так, как при­ли­че­ству­ет и как по­до­ба­ет по от­но­ше­нию к Бо­гу – доб­ры­ми и чест­ны­ми крас­ка­ми тща­тель­но», был при­не­сен в Пе­чер­скую оби­тель в игу­мен­ство пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия псков­ски­ми куп­ца­ми Ва­си­ли­ем и Фе­о­до­ром око­ло 1521 го­да.
Осо­бен­но про­сла­ви­лась ико­на в 1524 го­ду мно­го­чис­лен­ны­ми чу­дес­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми, сви­де­те­ля­ми ко­то­рых ста­ли жи­те­ли Пско­ва и Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да. Древ­няя ле­то­пись оби­те­ли гла­сит: «Не толь­ко пра­во­слав­ным по­да­ет Бо­го­ма­терь ис­це­ле­ния, но и от ино­вер­ных, си­речь от ла­тин немец­кия зем­ли, при­хо­див­шим с ве­рою к Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це и к чу­до­твор­но­му Ее об­ра­зу, по­да­ет ис­це­ле­ния».

В па­мять чу­дес­но­го из­бав­ле­ния го­ро­да Пско­ва от оса­ды войск поль­ско­го ко­ро­ля Сте­фа­на Ба­то­рия в 1581 го­ду, при ца­ре Фе­о­до­ре Иоан­но­ви­че свя­той об­раз был укра­шен жем­чу­гом и ка­ме­нья­ми – ал­ма­за­ми, изу­мру­да­ми, яхон­та­ми, аме­ти­ста­ми.

За несколь­ко дней до оса­ды Пско­ва по­ля­ка­ми Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца чу­дес­но яви­лась бла­го­че­сти­во­му стар­цу До­ро­фею, пре­ду­пре­ди­ла его от­но­си­тель­но пред­сто­я­ще­го бед­ствия, объ­яс­нив при­чи­ну по­стиг­ше­го лю­дей за их гре­хи несча­стья и ука­зав пу­ти вы­хо­да из него. То­гда ар­хи­епи­ско­пом был вы­зван игу­мен Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря Ти­хон с Пе­чер­ски­ми ико­на­ми «Успе­ния» и «Уми­ле­ния», чтобы со­вер­шать мо­леб­ны на ме­стах, ука­зан­ных Са­мою Бо­го­ро­ди­цею во вре­мя Сво­е­го яв­ле­ния. Враг, в те­че­ние пя­ти ме­ся­цев трид­цать раз штур­мо­вав­ший Псков­ский кремль, от­сту­пил, так и не взяв го­ро­да.

В вос­по­ми­на­ние это­го со­бы­тия чу­до­твор­ную ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» еже­год­но в седь­мую Неде­лю по Па­схе но­си­ли крест­ным хо­дом из Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря в Псков «ко свя­той и ве­ли­кой со­бор­ной апо­столь­ской церк­ви Пре­свя­той и Жи­во­тво­ря­щей. Нераз­дель­ней Тро­и­цы – чтобы не за­бы­ва­ли гря­ду­щие ро­ды по­бе­ду над вра­гом, бла­го­да­ря той чу­до­твор­ной иконе, – во гра­де Пско­ве».

С дав­них вре­мен Пско­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь сла­вит­ся крест­ны­ми хо­да­ми. В мо­на­стыр­ской ле­то­пи­си есть да­же от­дель­ная гла­ва: «Уло­же­ние о чине и обы­чае – как хо­дить с ико­на­ми Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы и с чест­ны­ми кре­ста­ми из Пе­чер­ской оби­те­ли во град Псков», на­пи­сан­ное по по­во­ду уста­нов­ле­ния крест­но­го хо­да в седь­мую Неде­лю по Па­схе, ко­то­рый со­вер­шал­ся еже­год­но с 1601 по 1918 год. В 1997 го­ду тра­ди­ция это­го крест­но­го хо­да бы­ла воз­об­нов­ле­на, толь­ко те­перь ико­ну но­сят внут­ри оби­те­ли – из Успен­ско­го в Ми­хай­лов­ский храм и об­рат­но. Та­кой же крест­ный ход со­вер­ша­ет­ся и осе­нью, 7/20 ок­тяб­ря, на празд­но­ва­ние Пско­во-Пе­чер­ской иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы «Уми­ле­ние».

24 июля 2000 го­да, в празд­ник свя­той рав­ноап­о­столь­ной кня­ги­ни Оль­ги чу­до­твор­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри сно­ва был при­не­сен в Псков для уча­стия в празд­нич­ном крест­ном хо­де древ­не­го го­ро­да.

Ныне в глав­ном при­де­ле Успен­ско­го со­бо­ра мо­на­сты­ря пре­бы­ва­ют два чти­мых спис­ка с чу­до­твор­ной Пско­во-Пе­чер­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние».

Празд­но­ва­ние иконе «Уми­ле­ние» 7 ок­тяб­ря уста­нов­ле­но в па­мять из­бав­ле­ния Пско­ва от на­ше­ствия фран­цуз­ских войск в 1812 го­ду. Так­же празд­но­ва­ния чу­до­твор­ной иконе со­вер­ша­ют­ся 21 мая, 23 июня и 26 ав­гу­ста.

Заоникиевская икона Божией Матери   получила свое наименование по месту пребывания в Заоникиевском монастыре.Обретена она была в 1588 году вологодским благочестивым поселянином Иларионом, будущим преподобным Иосифом Заоникиевским. После долгих и горячих молитв Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим о возвращении потерянного зрения явились Илариону святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно увидел в необыкновенном свете икону Богоматери. Смиренно преклонив колени и приложившись к святому образу, он исцелился, принял монашество с именем Иосиф и основал на этом месте Заоникиевскую обитель (названа она так потому, что была расположена за Аникиевским лесом, в свою очередь получившим свое название от жившего в нем разбойника Аники). Чудотворная Владимирская икона Божией Матери, находившаяся в монастыре и прославившаяся многочисленными исцелениями, привлекала к себе для поклонения множество православных верующих.

На иконе «Вратарница» («Неугасимая Свеча»)   Пресвятая Богородица изображена в виде монахини с четками и жезлом в левой руке и свечой в правой. Чудотворный образ находился в Алексеевском мужском монастыре г. Углича Ярославской губернии.
До 23 июня 1894 года святая икона находилась в кладовой монастыря. Но после того, как к настоятелю обители обратился один болящий приезжий из Петербурга, рассказавший о явившейся ему во сне Божией Матери и повелевшей ему отправиться для исцеления в Углич, где находилась Ее святая икона, и помолиться перед ней, образ с великим почетом и торжеством был перенесен в Успенский храм монастыря. Помолившись перед иконой Пресвятой Богородицы, больной получил полное исцеление. В благодарность за это он пожертвовал иконе серебряную вызолоченную ризу.

С тех пор всем, кто прибегал к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом, у чудотворной иконы Богородицы «Вратарница» подавалось исцеление и утешение.

 

Последние новости

Советы проктолога для нижегородцев

Специалисты советуют изменить привычки для улучшения здоровья.

Гуманитарная помощь для бойцов СВО в Дзержинске

Город Дзержинск активно поддерживает солдат, отправляя гуманитарные грузы.

Поздравление молодых мам в Дзержинске

Глава города Михаил Клинков посетил перинатальный центр в преддверии Дня матери.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Обнинске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *