Без водителя не бывает «скорой»
День работника автомобильного транспорта отмечается в России ежегодно в последнее воскресенье октября.
День работника автомобильного транспорта отмечается в России ежегодно в последнее воскресенье октября. Но если вспомнить народное название праздника — День шофёра, то сразу станет понятно, что он гораздо шире профессиональных рамок. Не говоря уже о водителях-любителях, которых у нас абсолютное большинство населения.
Нет ни одной организации или учреждения, где бы в штате не было водителя. Естественно, что о многих из них автору приходилось рассказывать. Сегодня я решил написать о водителе скорой помощи. Звоню старшему фельдшеру Ольге Удаловой, спрашиваю — о ком бы рассказать читателю?
После непродолжительного раздумья она отвечает: «Об Анатолии Борисовиче Большакове — нет у нас более опытного и надёжного водителя».
— Уж не знаю, насколько я опытнейший, но старейший здесь точно, — смеётся над утверждением старшего фельдшера водитель, — уже более 35 лет кручу баранку автомобиля «скорой».
С Анатолием мы знакомы еще больше времени, но за давностью лет я почему-то считал, что на скорой помощи он работал всегда, поэтому интересуюсь — а где же до этого работал?
— Несколько лет проработал в нашем СПТУ, но не совсем шофёром, а мастером производственного обучения. Так что я не просто водитель, но и инструктор по вождению. Встречаются на дороге и мои ученики.
Как раз в то время в СПТУ-109 начали готовить водителей из выпускников школы на годичных курсах, где и получили эту профессию десятки молодых людей.
—Где сам-то учился водительскому мастерству?
— Как и многим моим ровесникам пришлось ехать в Лысково, там и учился в училище № 11, сейчас его уже нет. Что там вспоминать, где учился, если водительский стаж подходит к 47 годам. Можно заново выучиться, забыть и снова выучиться. Да и техника меняется. Когда перешёл работать на «скорую», здесь были УАЗики не первой свежести. Потом появились ГАЗели, сейчас пришло их новое поколение — ГАЗель Next. На них, конечно, работать комфортнее, да и медики говорят, что оснащены они гораздо лучше.
— Есть ли какие-то особенности работы водителя на «скорой помощи»?
— Как и везде — надо не просто баранку крутить, но и следить за тем, чтобы машина была на ходу. Здесь, наверное, необходимо отметить, что одно дело, когда не выйдет в рейс маршрутка, другое — когда на вызов не сможет выехать «скорая помощь».
Интересуюсь у Анатолия — не случалось ли таких оказий за тридцать с лишним лет?
— Ни разу. Сейчас у нас сложился надёжный коллектив водителей, мы доверяем друг другу, хотя и видимся нечасто. У нас ведь работа по сменам, отработал 12 часов, передал другому. Дежурят по две бригады скорой помощи.
— Эпидемия коронавируса сказалась ли как-то на вашей работе?
— Ещё как! И по району количество вызовов увеличилось чуть ли не в разы, кроме того приходится выезжать для того, чтобы взять мазок у пациента. Да если ещё и учесть в какой защите всё это приходилось делать. Кроме того пришлось чуть ли не ежедневно, а иногда и по два раза в день, возить больных на КТ в Лысково. А оттуда возвращаться еще и через Нижний Новгород, завозя в госпиталь больных.
— Да что уж там говорить, — дополняет Ольга Владимировна, — досталось нашим водителям, ведь кроме обычных дежурств у них есть ещё дежурства по экстренным вызовам. При таком дежурстве водитель должен находиться дома и по звонку оперативно выйти на работу. То в областной центр надо везти больного, то в Лысково, то в Сергач — «сердечников» возим, рожениц и других пациентов. Честно скажу, что ни одно экстренное дежурство не обходится для водителей без выездов. Так, что им ни из поселка не выехать, ни рюмочку в праздник пригубить.
Слушая фельдшера, понимаешь, насколько важна скорая помощь в современной медицине, причём не приходится сомневаться, что со временем её значение будет только расти. А с развитием высокотехнологичной медицины она станет еще важнее. Ведь до её центров надо доставлять больных как можно быстрее. Здоровье пациентов не только в руках медиков, но и водителей, причём буквально.
Это снова подтверждает Ольга: «Анатолий Борисович не просто надёжный водитель, он всегда готов помочь фельдшеру: то носилки донести до машины, то капельницу подержать».
— Кто же кроме нас поможет, особенно ночью?! — отвечает Анатолий.
А мне как-то спокойнее становится от того, что у нас не только хорошие фельдшеры, но и надёжные шофера.
Алексей Толкачёв, фото автора
Последние новости
Советы проктолога для нижегородцев
Специалисты советуют изменить привычки для улучшения здоровья.
Гуманитарная помощь для бойцов СВО в Дзержинске
Город Дзержинск активно поддерживает солдат, отправляя гуманитарные грузы.
Поздравление молодых мам в Дзержинске
Глава города Михаил Клинков посетил перинатальный центр в преддверии Дня матери.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку