Системы автоматизации управленческого учета и бюджетирования: обзор лучших решений для предприятий
Вопрос автоматизации управленческого учета и бюджетирования – один из ключевых для эффективного функционирования любой компании. Готовое решение по автоматизации управленческого учета и бюджетирования представляет собой универсальный многокомпонентный конструктор, который помогает максимизировать прибыль и минимизировать убытки.
Важно понимать, что бюджетирование – это система планирования, которая позволяет согласовать деятельность всех подразделений внутри организации и подчинить ее общей стратегической цели. Автоматизация управленческого учета, в свою очередь, позволит контролировать и оптимизировать затраты с помощью оперативного получения информации о предприятии.
Для детального изучения функциональных возможностей систем управленческого учета и бюджетирования можно скачать демо-версию программы или презентацию. Кроме того, консалтинговые услуги в области совершенствования системы управления с последующей автоматизацией позволят значительно повысить прозрачность и управляемость вашего бизнеса.
Необходимо также отметить, что экспресс-диагностика управленческого учета и бюджетирования позволяет определить:
- общую архитектуру будущей системы;
- достаточно ли внедрения типового продукта;
- объем, стоимость и сроки работ по проекту.
Важно помнить, что бюджетирование и управленческий учет – это работа с большим объемом информации, всегда чреватая погрешностями. Однако ошибки недопустимы, поскольку они напрямую влияют на прибыль и убытки компании. Автоматизация бюджетирования и управленческого учета помогает снизить риск ошибок, связанных с человеческим фактором, а также повысить эффективность бизнеса. Если вы хотите узнать о ценах на готовые решения по автоматизации управленческого учета и бюджетирования подробнее, обращайтесь!
Одной из главных задач компании является максимизация прибыли и минимизация убытков. Чтобы достичь этой цели, необходимо производить бюджетирование и управленческий учет.
Бюджетирование направлено на согласование деятельности всех подразделений предприятия и выстраивание ее в соответствии с общей стратегической целью компании. Оно включает в себя планирование финансовых показателей, отражение целей и задач компании, а также текущий контроль и анализ решений, принимаемых на пути достижения запланированных результатов.
Управленческий учет - это систематический сбор данных о деятельности предприятия. Полученная информация передается менеджерам, которые могут принимать взвешенные решения на основе анализа количественных данных. Качественное ведение управленческого учета позволяет выявить проблемные места бизнеса и разрабатывать стратегии для их решения. Это включает оценку работы контрагентов и подрядчиков, анализ деятельности внутренних сотрудников, а также контроль за показателями доходов и расходов. Управленческий учет помогает компании повысить эффективность и быстроту принятия решений. Он также играет важную роль в достижении финансовых целей, заданных в бюджете компании.
"ИТАН: управленческий баланс": качество и гибкость в одном продукте
Компания "ИТАН" уже более 15 лет занимается разработкой решений для автоматизации финансового управления на базе "1С:Предприятие". Клиентами компании являются ведущие игроки рынка, такие как НПФ Сбербанка, FIBO Group и ООО ФК "Открытие".
Решением "ИТАН: управленческий баланс" пользователи отмечают высокую функциональность программы и возможность настройки всех параметров (структуры бюджетов, бизнес-процессов и форм отчетности) без программирования. Это значительно ускоряет процесс внедрения и делает систему самой гибкой на рынке.
"ИТАН: управленческий баланс" является универсальным решением, которое может быть интегрировано в любую конфигурацию ранее внедренного базового ПО, в том числе не типовую конфигурацию без снятия с поддержки. Неограниченная по времени гарантия на продукт и бесплатные обновления также являются значимыми плюсами.
Несмотря на узкую специализацию на финансовом управленческом учете, бюджетировании, МСФО и консолидации, вопросы оперативного учета должны быть уже решены на базе существующей в компании конфигурации "1С".
Стоимость продукта начинается от 30 000 рублей (около 450 долларов по нынешнему курсу). "ИТАН: управленческий баланс" - это качественное решение, которое предоставляет пользователю гибкость настроек и высокую функциональность программы.
Для крупных компаний со сложной многоуровневой структурой, которые интересуются инвестированием в автоматизацию и обладают достаточным количеством свободных средств, идеальными вариантами будут системы «Хомнет» и «Инталев».
Если же ваша фирма не нуждается в большой адаптивности, сложных расчетах и готова автоматизировать финансовую часть процессов, то можно обратить внимание на «БИТ. Финанс».
Для тех, кому нужна отдельно работающая база, удобнее всего выбрать «WA: Финансист».
В свою очередь, компании, которым необходима относительно полная автоматизация с легким внедрением системы и доступной ценой, могут остановить свой выбор на системе «ИТАН: управленческий баланс».
Цель автоматизации процессов бюджетирования и управленческого учета заключается в повышении их эффективности. Для этого автоматизация решает следующие задачи:
- Ускорение процесса обмена данными между сотрудниками компании;
- Избежание ошибок из-за человеческого фактора;
- Оперативное внесение необходимых поправок;
- Освобождение сотрудников от рутинной работы с большим объемом информации;
- Быстрый доступ к необходимой информации из всего массива документов.
Автоматизация управленческого учета и бюджетирования необходима средним и крупным компаниям, так как она помогает достигнуть стратегических целей и повысить эффективность управления. Развивающимся фирмам тоже может оказаться целесообразной автоматизация бизнес-процессов, так как инвестирование в новые технологии помогает оптимизировать затраты на персонал.
Хотя автоматизация управленческого учета и бюджетирования не окупается очень быстро, после возврата инвестиций она даёт компании ощутимую прибыль. В качестве примера можно упомянуть производственную компанию, которая приобрела услугу автоматизации управленческого учета стоимостью в 6 млн рублей. Внедрение системы заняло около полугода. В течение следующих трех кварталов продажи выросли на треть по сравнению с таким же периодом в прошлом году, производительность повысилась на 16%, а управленческие расходы стали на 30% меньше. Эти показатели эффективности являются средними по рынку.
Согласно данным экспертов, автоматизация процесса бюджетирования увеличивает производительность компании в среднем на 15–30%, понижает стоимость закупаемых материалов на 9% и уменьшает объем дебиторской задолженности на 10%. Кроме того, время, затрачиваемое на составление бюджетов, сокращается вдвое. Автоматизация же управленческого учета позволяет сэкономить время на этом процессе в 3–4 раза, а также снизить трудозатраты на 30–40%.
Важно отметить, что автоматизация бюджетирования и управленческого учета существенно сокращает затраты на управленческий персонал. Ведь программное обеспечение быстрее и лучше обрабатывает большие объемы данных, чем специалисты, которые проводят все расчеты вручную. Таким образом, автоматизация этих процессов позволяет компаниям сократить расходы и повысить эффективность работы.
Программные продукты, направленные на автоматизацию управленческого учета и бюджетирования, являются очень востребованными в деловой среде. Они позволяют компаниям повышать эффективность своей работы и сокращать расходы на управление предприятием.
Современные программные решения в этой области предоставляют огромное количество полезных функций и возможностей. Они помогают собирать, анализировать и систематизировать данные, связанные с управленческим учетом и бюджетированием, а также создавать отчеты и прогнозы по различным параметрам.
В разработке таких программных продуктов задействованы высококвалифицированные специалисты, владеющие современными технологиями и знаниями в области бизнес-анализа и управления предприятием. Базовые принципы, на которых строятся такие решения, включают в себя автоматизацию процессов, оптимизацию бизнес-процессов и улучшение коммуникации внутри компании.
Данные программные решения могут быть адаптированы под различные виды деятельности и предпочтения клиентов. Также существуют специализированные продукты, которые ориентированы на конкретные отрасли, например, фармацевтику или производство.
В целом, использование программных продуктов в области автоматизации управленческого учета и бюджетирования обеспечивает компаниям большую гибкость и точность в работе, повышает эффективность управления предприятием и, как следствие, способствует увеличению прибыли.
Множество продуктов и широкий спектр цен – так представлен на российском рынке систем автоматизации бюджетирования и управленческого учета.
Системы автоматизации бюджетирования можно разделить на две категории в зависимости от способа внедрения: интегрируемые (например, «ИТАН: управленческий баланс», «БИТ. Финанс») и автономные (например, «WA: Финансист»).
Это важно отметить, что в перечне специализированных решений наиболее существенными по стоимости являются именно они. Тем не менее, вне зависимости от цены, приобретение готового решения автоматизации неоспоримо выгодно: клиент сразу платит и за лицензию, и за внедрение системы. В случае же самостоятельной разработки необходимой системы, оценить затраты на внедрение практически невозможно.
Ниже мы рассмотрим предложения от ведущих компаний, предлагающих основные специализированные системы бюджетирования.
"Первый БИТ" представляет систему "БИТ. Финанс", имеющую несколько версий программ, которые различаются по цене и функциональной направленности. Продукт, уже функционирующий на рынке в течение 18 лет, был использован такими известными компаниями как РАО "РЖД", "Ростелеком" и Yota. Одним из главных преимуществ "БИТ. Финанс" является невысокая цена и легкость установки обновлений. Однако, система имеет и недостатки, главной проблемой является ее недостаточная адаптивность. Настройка и внедрение программы являются сложными процессами. Кроме того, она находится в ограничении функционала - отсутствует матричное бюджетирование, механизмы перераспределения оборотов со счетов и некоторых других инструментов для работы с документооборотом. Стоимость системы начинается от 50 000 рублей (750 долларов).
Компания «Инталев» успешно работает в сфере управленческого консультирования и атоматизации бизнес-процессов. В течение многих лет она реализовала более 800 крупных проектов по автоматизации бизнес-процессов на территориях России, Украины и Казахстана. Она также развивает и продвигает софт для менеджмента. Основными клиентами компании являются Финансовая корпорация «Открытие», X5 Retail Group и Sukhoi. Благодаря своему инновационному подходу, компания входит в топ-50 консалтинговых компаний России.
Система автоматизации «Инталев: Корпоративный менеджмент» является ключевым продуктом компании. Программа отличается высокой адаптивностью и широким функционалом. Она предоставляет практически все услуги в сфере бюджетного планирования и контроля, позволяет полностью конструировать финансовую отчетность.
Однако следует отметить, что стоимость продукта является одним из его недостатков. Настраивать и внедрять систему довольно дорого. Конструктор, приближенный к конфигурированию в платформе «1С», и встроенные инструменты являются основной причиной высокой стоимости проекта. Минимальная стоимость «Инталев: Корпоративного менеджмента» составляет 400 000 рублей или 6000 долларов. Взяв в расчет стоимость настройки и внедрения, проект обойдется не менее чем в 5 000 000 рублей или 75 000 долларов.
«WA: Финансист» – удобная система для управления финансами, которую предоставляет компания WiseAdvise. Она предназначена для автоматизации различных процессов на базе «1С: Предприятие 8» и за свою более чем 10-летнюю работу смогла реализовать более 700 проектов.
Клиентами «WA: Финансист» являются известные компании, такие как Pandora, ЕВРАЗ и Henderson, а показатель их удовлетворенности равен 4,67 из 5 по оценке «DNV GL Groupe».
Одним из главных преимуществ системы является ее простота в использовании. Она легко овладевается и позволяет начать в ней учет сразу же. Также важной особенностью «WA: Финансист» является ее модульность: при наличии необходимости, можно купить только нужные отдельные блоки.
Но у программы есть и свои недостатки. Так, она не может быть интегрирована в систему учета компании и работает только как автономная база данных. Кроме того, WiseAdvise не может выполнить детальную консолидацию данных, а мэппинг счетов настраивается только программированием.
Стоимость системы начинается от 120 000 рублей, что составляет около 1800 долларов.
«Хомнет: МСФО ПРОФ» - решение для крупного бизнеса, предоставляемое компанией «Хомнет», существующей на рынке уже более 15 лет и предоставляющей услуги в области обучения, автоматизации, поддержки и сопровождения продуктов. У системы автоматизации «Хомнет» есть возможность организовать ведение финансовых бюджетов и бюджетирование на плане счетов, а также осуществлять некоторые виды бюджетного контроля. Среди клиентов компании находятся такие бренды, как «Яндекс», Subaru Motor Rus, «Связной».
Одним из главных плюсов системы является наличие готовой методологии управленческого учета по МСФО и автоматизации финансовых инструментов. Однако, стоит отметить, что инструменты бюджетирования чрезвычайно упрощены и могут подойти только небольшим или не слишком требовательным клиентам. Кроме того, компания может похвастаться высоким уровнем лояльности клиентов - более 70% из них сотрудничают с «Хомнет» уже более пяти лет.
Среди основных недостатков системы стоит отметить, что ее работа основывается только на бухгалтерском учете.
Стоимость решения начинается от 200 000 рублей (примерно 3000 долларов).
Фото: freepik.com