Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Открыть свой бизнес может показаться достаточно простым занятием, особенно если у вас уже есть начальный капитал и вы знаете, как действовать. Однако, как известно, франчайзинг является одним из наиболее эффективных способов запуска нового бизнеса. В этой статье мы подробно рассмотрим так называемые «детские франшизы».

Открытие бизнеса по франшизе - отличная возможность для людей, которые не имеют опыта работы в данном секторе. Франчайзер предоставляет готовую бизнес-модель, обеспечивая успешность и прибыльность вашего предприятия. Одним из наиболее выгодных секторов для открытия бизнеса по франшизе является сфера "детских франшиз". Родители всегда готовы потратить деньги на своих детей, поэтому товары и услуги для детей всегда пользуются высоким спросом. В сфере "детских франшиз" стоит выбирать известные бренды, предоставляющие продукцию в сегменте "медиум", "медиум+" и "премиум". Постоянный рост потребительского спроса на детские товары делает этот бизнес очень стабильным и выгодным.

Данные от Fashion Consulting Group показывают, что в 2013 году 16% от всего объема рынка одежды (около 5 млрд евро) приходилось на сегмент детских товаров. Эксперты оценивают луксовый детский сегмент в 416 млн евро. В новом поколении родителей растет спрос на качественные товары для детей, поэтому франчайзеры, предоставляющие такие продукты, имеют большие перспективы.

Среди наиболее известных детских франшиз в мире и в России можно назвать магазины детских игр и игрушек Imaginarium, сеть детских садов и клубов "Бэби-клуб", магазин игрушек "БЕГЕМОТиК", сеть развивающих детских центров "Сёма", производитель детской одежды и игрушек Gulliver, магазины детской одежды Play Today и многие другие.

Как выбрать франшизу по продаже детских товаров?

На рынке детских товаров существуют различные сегменты. Но если вы ищете "детскую франшизу" с устойчивым доходом, то стоит обратить внимание на три основные категории: игрушки, одежда, обувь. Большая часть семейного бюджета для детей тратится именно на эти товары. По данным РБК, на детскую одежду и обувь в России приходится около 35% среднемесячных расходов, а на игрушки - около 20%.

Если вы планируете открыть бизнес по франшизе, то выбирайте успешных, известных брендов. Для того, чтобы реально заработать деньги, необходимо предоставлять товар только высокого качества. Кроме того, обратите внимание на широкий ассортимент, наличие сертификатов качества, натуральных и гипоаллергенных материалов. Также важным фактором является наличие развитой сети собственных магазинов не менее чем в 10 крупных городах, включая Москву и Санкт-Петербург.

Выбирая франшизу, обратитесь к компаниям-франчайзерам, которые могут оказать поддержку при открытии бизнеса, а также предоставить новые технологии и разработки в какой-либо сфере.

Интернет-каталоги франшиз, такие как topfranchise.ru, franshiza.ru, shopolog.ru, coolidea.ru могут помочь в выборе франшизы, но лучше всего связаться напрямую с управляющей компанией-франчайзером, чтобы узнать о всех особенностях франшизы.

Партнерство в системе франчайзинга предполагает взаимные обязательства при ведении бизнеса. Однако, прежде чем стать франчайзи, нужно соответствовать нескольким требованиям.

В первую очередь, необходимо иметь достаточные финансовые ресурсы, в том числе для инвестиционных затрат, аренды площади и товарного наполнения, а также единовременного (паушального) взноса, который называется "входным билетом в бизнес". Например, для открытия магазина игрушек «БЕГЕМОТиК» потребуется от 300 000 рублей, для торговой точки товаров для мам и детей «Наша мама» – от 200 000 рублей и т.д.

Ещё одним требованием является наличие торговой или офисной площади, которая соответствует стандартам компании-франчайзера. Площадь должна располагаться в выгодном месте с хорошим проходным трафиком и транспортной доступностью, иметь определенную высоту потолков, ширину входной группы, окна и витрины, а также места для размещения рекламных щитов. Также необходимо, чтобы торговое или офисное оборудование соответствовало внутренним стандартам компании-франчайзера. Площади могут быть собственностью франчайзи или арендоваться на срок от трех лет, представлять собой отдельно стоящий магазин или помещение в ТРЦ. Например, магазину «Оранжевый слон» требуется площадь от 20 до 50 квадратных метров, для торговой точки «Наша мама» – от 20 квадратных метров, для магазина обуви «Весело шагать» – от 65 квадратных метров и т.д.

Еще одним важным требованием является наличие опыта ведения собственного бизнеса или управления розничными магазинами, открытия франчайзинговых точек или же иметь представление о рынке детских товаров и услуг. Наличие слаженной команды (маркетинг, логистика, бухгалтерия и др.) также является плюсом.

Однако, условия партнерства в системе франчайзинга – это не только требования к новому партнеру, но и профессиональная поддержка со стороны франчайзера.

Франшизинговые компании предоставляют интересные возможности для партнеров, которые хотят открыть свой детский магазин. Например, компании предлагают тщательно продуманную бизнес-модель, которая сделает магазин доходным в короткие сроки. Также будут проведены индивидуальные расчеты окупаемости проекта в зависимости от первоначальных инвестиций и торговой площади.

Франчайзинговые компании предоставляют рекламные кампании на региональном и федеральном уровнях, а также специальную рекламную кампанию к открытию магазина, которая поможет запустить бизнес без лишних затрат на рекламу. Кроме того, компании помогут подобрать коммерческую торговую площадку и закажут торговое оборудование.

Они предлагают профессиональные тренинги для персонала, стажировки сотрудников партнера и помогут подготовить персонал к работе с сезонными коллекциями. Также компании предлагают фирменный дизайн магазина от специалистов компании.

В условиях кризиса эксперты отмечают, что спрос на детские товары остается стабильным, а структура потребления немного изменилась. Родители, которые раньше выбирали сегмент "люкс", теперь предпочитают товары "медиум" и "медиум+".

Стоимость франшизы для детского магазина может значительно отличаться в зависимости от различных факторов. Среди таких факторов можно выделить известность бренда, расположение и площадь торговой площади, ассортимент и др.

Для франшиз дешевого сегмента стартовый капитал может составлять порядка 2-4 млн рублей. Франшизы среднего ценового диапазона стоят 4-6 млн руб, а наиболее дорогостоящие и часто выбираемые франшизы магазинов детской одежды, обуви и игрушек будут стоить от 6-8 млн руб и более.

Стоит рассмотреть примеры расходов на открытие детского магазина одежды по франшизе в Москве. Общие статьи расходов представлены в таблице ниже:

1. Паушальный взнос - от 0 до 500 000 руб.

2. Торговое оборудование, оргтехника и программное обеспечение - 800 000 – 1 000 000 руб.

3. Ремонт помещения - 1 000 000 – 1 500 000 руб.

4. Аренда за 3 месяца - 1 500 000 – 2 400 000 руб.

5. Расходные материалы для персонала - 30 000 – 100 000 руб.

6. Реклама - 300 000 – 500 000 руб.

7. Товар на сезонное наполнение магазина за 3 месяца - 4 500 000 – 5 500 000 руб.

Также можно рассмотреть пример расходов на открытие магазина "Наша мама":

1. Паушальный взнос - 0 руб.

2. Право использования торгового знака (ежемесячный платеж) - 1000 руб.

3. Расходы на открытие магазина - от 80 000 руб.

4. Аренда за 3 месяца - 1 500 000 – 2 400 000 руб.

5. Реклама - от 200 000 руб.

6. Товар на сезонное наполнение магазина за 3 месяца - от 100 000 руб.

Владение своим собственным бизнесом, особенно для женщин, является одним из наиболее интересных вариантов привлекательной деятельности. Если вы не хотите начинать свой бизнес с нуля, вы можете выбрать другой путь – открыть детский магазин по франшизе. Но сколько вы можете заработать на таком бизнесе и когда вы окупите свою инвестицию?

Окупаемость и доходность каждой франшизы являются индивидуальными. Различные франшизы имеют различные значения прибыли и окупаемости. Например, одна из самых популярных и успешных франшиз, Imaginarium, имеет оборот порядка 1 300 000 рублей в месяц и окупаемость 36 месяцев. Для студии «Оранжевый Слон» эти цифры составляют 320 000 рублей и 6 месяцев. Для магазина Play Today – 800 000 рублей и 15 месяцев.

Некоторые из наиболее успешных и известных франшиз в России, специализирующихся на детских товарах, отображены ниже, вместе с оценками рентабельности в соответствии с данными Forbes. Данные показывают среднегодовую выручку и прибыль одной франчайзинговой точки.

  • Бэби-клуб – элитные тренинговые центры для детей. Выручка/прибыль: 3,6 млн руб./1,2 млн руб.
  • Оранжевый Слон – краски для рисования и материалы для лепки. 430 франшизинговых точек. Выручка/прибыль: 3,8 млн руб./0,8 млн руб.
  • Смешарики – детские товары и развивающие центры. 45 франчайзинговых точек. Выручка/прибыль: 13,4 млн руб./3,2 млн руб.
  • Imaginarium – игры и игрушки для детей. 400 магазинов в 26 странах мира, в России – 52 магазина в 16 городах. Гарантия маржинальности от 43%, окупаемость – от 36 месяцев. Оборот в месяц – от 1,3 млн руб.

Хотя ни один франчайзер не может гарантировать успешность вашего бизнеса, правильное и тесное взаимодействие с представителями управляющей компании может значительно снизить риск неудачи. Выбор правильного франчайзера крайне важен, так как это может помочь в избежании ситуации, при которой вы окажетесь "один в поле не воин".

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *