Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
Реклама в интернете – это гораздо более экономичный способ продвижения по сравнению с традиционными методами: телерекламой, радиорекламой, печатными объявлениями и наружной рекламой. Кроме того, она является не менее действенной. Интернет – это огромная аудитория, и каждый день в него заходят 5 миллиардов пользователей, таким образом ваше объявление может увидеть каждый из них.
Интернет – это самый динамичный рынок рекламы. Согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в январе-марте 2018 года на рекламу в интернете было потрачено уже 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем годом ранее. Телевидение (13%) и радио (5%) заметно отстают, а печатные рекламные объявления с каждым годом становятся всё менее популярными (минус 12%). Легко заметить, что будущее рекламного рынка связано с интернетом.
Одним из основных преимуществ рекламы в интернете является ее доступность: практически все могут воспользоваться ей – от крупных международных корпораций и известных брендов до маленьких стартапов. Кроме того, выбор инструментов для продвижения в интернете очень широк, так что даже если ваш бюджет ограничен, вы все равно сможете воспользоваться некоторыми из них. При правильном планировании рекламной кампании в интернете можно добиться значительного роста узнаваемости и продаж, не превышая свой бюджет.
Как сделать интернет-рекламу более эффективной? Важно понимать, что успех рекламной кампании зависит не только от внешнего вида и привлекательности объявлений. Главное — чтобы их увидели потенциальные клиенты, а интернет-реклама отлично справляется с этой задачей, позволяя демонстрировать рекламу только целевой аудитории. Однако для таргетирования необходимо определить, кто входит в вашу аудиторию, узнать их пол, возраст, место жительства, интересы и доход. Важно, чтобы эти данные были максимально конкретными. В результате вы получите действенный портрет аудитории, например, «москвичи-автовладельцы в возрасте 25-40 лет с доходом выше среднего».
Кроме того, для эффективной рекламной кампании необходимо определить бюджет, цели и задачи, от которых будет зависеть выбор наиболее подходящих инструментов. Ими могут быть:
- SEO-оптимизация, направленная на улучшение позиций сайта в результатах поиска. Это комплекс мероприятий, включающих работу с контентом, внутренней архитектурой страницы, юзабилити и т.д.
- Таргетинг и ретаргетинг, позволяющие показывать рекламу только целевой аудитории и тем, кто уже был на сайте заказчика. Таргетированная реклама используется в социальных сетях, а также Яндексом и Google.
- Контекстная реклама, которая появляется на ресурсах, тематика которых схожа с вашими предложениями, или в результате поискового запроса.
- Баннерная реклама, которая представляет из себя графический или текстовый блок с гиперссылкой на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
- SMM – инструмент для создания имиджа компании или продукта в социальных сетях. С помощью SMM можно показать не только качественную рекламу, но и увлекательный или информативный контент.
- Нативная реклама, которая не только продвигает продукт, но и мимикрирует под основной контент площадки. К ней относятся материалы, созданные вместе с авторами площадки, а также вирусные видео и другой контент.
Нельзя также забывать о требованиях закона к интернет-рекламе, которые, в отличие от офлайн-рекламы, несколько мягче. Существует ряд условий, например, официальный сайт компании или сайты-агрегаторы, где размещаются купоны и флаеры, не считаются рекламой, как и результаты поисковой выдачи.
ГДЕ можно размещать рекламу в интернете: разбираемся в площадках
Помимо сайта компании, который, к слову, не регулируется Федеральным законом «О рекламе», выделяются следующие типы площадок:
1. Онлайн-СМИ и сайты
Это наиболее ожидаемые места для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может приносить ощутимую прибыль, но ее результат в значительной мере зависит от тематики сайта и способа размещения. Нативная реклама и экспертные статьи могут улучшить имидж компании, но стоят дорого и требуют длительного инвестирования. Баннеры стоят недорого и используются для повышения узнаваемости бренда.
2. Социальные сети
Реклама в соцсетях — это очень перспективно. У соцсетей большая аудитория, и каждый год они становятся всё более значимыми в нашей жизни. Почти 68 миллионов россиян имеют аккаунты в соцсетях, следовательно, объем покрытия огромен. К тому же соцсети обеспечивают активное взаимодействие с пользователями, позволяя оперативно отвечать на их вопросы, обмениваться информацией и проводить опросы, получая мгновенную обратную связь. Социальные сети предоставляют ряд инструментов для таргетинга. Продвижение продуктов и услуг можно организовать различными методами, от показа рекламных баннеров до создания сообществ, где можно рекламировать товары и проводить опросы. Реклама в соцсетях достаточно недорогая и, что не менее важно, может быть бесплатной. Создание и поддержание аккаунта может производиться без финансовых затрат.
3. Блоги
Это отличный инструмент для скрытой рекламы и прекрасный способ улучшения продаж и формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует товар или услугу, люди обычно прислушиваются к его мнению. Стоимость размещения рекламы в блогах зависит от популярности блогера. Топ-блогеры требуют от 300 до 700 тысяч рублей за положительные отзывы и обзоры. У известных знаменитостей, таких как актеры и музыканты, цена может быть еще выше. В блогах можно также размещать прямую рекламу, включая баннеры. Цена и эффективность этого способа рекламы напрямую зависят от количества подписчиков блогера.
4. Видеоагрегаторы
Такие как YouTube, являются очень популярной платформой для размещения рекламных видео. Здесь можно как размещать рекламные ролики, так и публиковать полезные видео для пользователя, например, видео о том, как что-то сделать самому. Один из примеров — строительный магазин, который может привлечь внимание, создав видео, на котором показано, как сделать что-то самому. Языковые курсы, например, могут вести обучающие видео. С помощью видеоагрегаторов можно также организовывать имиджевую рекламу.
5. Поисковые системы
Этот способ достаточно дорогой, но очень эффективный. Если ваш сайт находится в топе поисковой выдачи, его увидят все, кто заинтересован в вашей продукции. К тому же эта реклама таргетирована, потому что она предназначена для людей, которые активно ищут информацию о товарах и услугах, которые вы предоставляете. Реклама в поисковых системах выглядит практически так же, как и результаты поискового запроса, но он может появляться как в верхней части страницы, так и внизу, под основной выдачей.
Ключевым фактором развития современного бизнеса стал интернет-маркетинг, который продвигает продукты и услуги через огромное количество ресурсов в Сети. Уже не бумажные журналы и телевизоры являются источниками информации и развлечений, а соцсети, сайты новостей, онлайн-кинотеатры и мобильные карты. По данным TNS Russia, люди в возрасте от 12 до 64 лет проводят в интернете более полутора часов в день, что подтверждает стабильный рост рынка интернет-рекламы на 20% в год.
Важно понимать, что провести успешную рекламную кампанию в интернете возможно только с помощью профессионалов, которые обладают необходимым опытом и компетенцией. Так, как и в обычной рекламе, применяется комплексный подход и точный расчет, причем без должной оптимизации сайта для поисковых систем и понимания ЦА реклама не принесет ожидаемого эффекта. В результате, попытки самостоятельно организовать кампанию могут привести только к незначительным результатам, а значительные затраты бюджета.
Стоит отметить, что рекламные агентства, специализирующиеся на интернет-продвижении, предлагают уникальные подходы и форматы эффективной рекламы. Например, система DynaAds осуществляет размещение нативных статей на авторитетных площадках, рассчитанных на определенный сегмент ЦА. Такие статьи с полезной информацией содержат ненавязчивые рекламные блоки и ссылки на сайт рекламодателя, что позволяет обратиться к целевой аудитории, не раздражая ее рекламными материалами.
Таким образом, интернет — это беспрецедентный рынок с огромным количеством потребителей, что является важным фактором в распространении рекламных материалов. Более 76% населения России пользуются интернетом, при этом ежедневно в Сеть выходят 62% людей. Такой охват позволяет продавцам и сервисам донести свое предложение до большей аудитории, предоставив возможность увидеть и ознакомиться с ними.
Фото: freepik.com