Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения
В нашем специальном материале мы представляем самые известные и популярные франшизы, которые смогли преуспеть благодаря своей уникальности и качественному управлению. Кроме того, мы посвящаем внимание и курьезным, а также историческим фактам из мира франчайзинга, которые заставляют задуматься и вдохновляют на новые идеи.
Франшиза — это форма бизнеса, при которой предприниматель получает право использовать бренд, технологии, товары и услуги, которые принадлежат другому бизнесу, в обмен на определенную сумму денег. Сегодня самой известной и успешной франшизой является «Макдоналдс», которая была основана в 1955 году. Однако, помимо «Макдоналдса», существует множество других популярных франшиз, таких как «KFC», «Subway», «Domino's Pizza» и другие.
Кроме того, существуют и курьезные франшизы. Например, компания «PodShare» предлагает снять койко-место в общежитии за 1 доллар в час. Еще одна необычная франшиза — «The Melting Pot», где клиенты заказывают изысканные блюда и развлекаются, погружая свои любимые ингредиенты в расплавленный сыр или шоколад.
Но не только в США есть необычные франшизы. В Индии существует франшиза «Hi-Fi Footwear», которая специализируется на продаже обуви. Как бы ни было странно, но здесь вы можете купить обувь сделанную из буддийских мантр, благодаря чему обувь приобретает уникальные качества.
Таким образом, франшиза — это не только успешный бизнес, но и интересные факты, заставляющие задуматься и вдохновляющие на новые идеи. К успеху в этой форме бизнеса можно прикоснуться каждому, если у вас есть желание и упорство.
Одна из наиболее известных франшиз в мире — это сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Именно благодаря франчайзингу это предприятие смогло достичь успеха и занять ведущие позиции на мировом рынке бизнеса. В США около 80% ресторанов этой сети работают по франшизе, а в Европе этот показатель равен примерно 50% (источник: Sostav.ru).
В России первый McDonald’s был открыт в 1990 году на Пушкинской площади в Москве, когда страна была на грани дефолта. Это событие запомнилось жителям столицы очередями, которые мерили километры в надежде на "американскую мечту" (источник: Wikipedia). Кстати, "пушкинский" ресторан входит в топ самых посещаемых точек сети в мире. Согласно исследованию "Оценка социально-экономического вклада Макдональдс в России" 2014-2019 гг., проведенному на официальном сайте McDonald's, в России этот ресторанный бизнес был весьма успешен.
По некоторым данным, именно в России потребляют больше всего гамбургеров и чизбургеров от "дядюшки Макдональда". К тому же, только у нас это заведение именуется "рестораном", что, возможно, делает эту уже известную во всем мире франшизу еще более недоступной здесь. В настоящее время более 90% предприятий компании управляются франчайзи, и в России только три партнера управляют точками McDonald’s в разных регионах (источник: официальный сайт McDonald's). Ресурс Businessmens.ru утверждает, что начальный капитал для открытия точки сети должен составлять не менее 500 000 долларов (более 37 млн рублей), а роялти — от 8,5%.
Все это говорит о том, что пока наша страна остается далеко не самым привлекательным местом для инвестирования в McDonald’s. Может быть, в будущем это изменится, когда спрос на бургеры упадет, и на рынке появится новая звезда франшизы. Тогда, возможно, и простые бизнесмены смогут открыть свой собственный "ресторанчик" под этим знакомым всем звучным названием.
Магазины, которые предлагают товары по низким ценам, появились на рынке Германии в 1950-х годах. С тех пор эта форма торговли стала невероятно популярной и сегодня в периоды экономических кризисов дискаунтеры пользуются повышенным спросом. На конец 2020 года число сетевых торговых точек в России достигло 140 000, а инвесторы прогнозируют значительный рост доли дискаунтеров на рынке сетевой продовольственной розницы в ближайшие несколько лет. Согласно экспертам, к 2024 году доля дискаунтеров на рынке FMCG-ретейла приблизится к 16%. Один из примеров магазинов дискаунтеров в России - это FIX Price, который предлагает франшизу без паушального взноса и с роялти в размере 3% в месяц.
Франшизы в IT-сфере
Один из наиболее популярных форматов франшиз в сфере IT - это digital-агентства, которые профессионально занимаются продвижением в социальных сетях, таких как Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и TikTok. Они предоставляют услуги по созданию корпоративных сайтов, интернет-магазинов, лендингов и занимаются разработкой логотипов и настройкой рекламы. Средняя стоимость франшизы таких агентств начинается от 150 000 рублей, включая паушальный взнос, роялти — порядка 8–10% БИБОСС. Подробную информацию можно найти в каталоге франшиз рекламного IT-бизнеса на сайте https://www.beboss.ru/. Некоторые компании также предоставляют новым партнерам льготный период на первые три месяца работы.
Франшиза дает партнеру право на работу под известной торговой маркой, которая уже знакома многим. И возможность запустить бизнес по готовой схеме и пошаговым инструкциям минимизирует риски. В сочетании с этим, при открытии компании с нуля, приходится самостоятельно разбираться со всеми бизнес-вопросами.
* Данный материал не является публичной офертой. Информация о ценах приводится только для ознакомления.
**Эквивалент в рублях, приведенный согласно курсу Центрального Банка Российской Федерации на 29 ноября 2021 года.
Многочисленные предложения по продаже франшизы обычно не отличаются особым оригинальным подходом, но часто бывают те, которые входят в число наиболее запоминающихся и вызывают самый большой интерес среди инвесторов. Речь идет о таких, как, например, самая первая франшиза, самая дорогая или самая крупная франшиза в мире. Давайте подробнее рассмотрим каждую из них.
Первая франшиза в истории
Исаак Зингер, основатель всемирно известной компании Singer Sewing Machine, является родоначальником современной системы франчайзинга. Именно он в 1851 году заключил с дистрибьюторами своей продукции первый в мире письменный договор, предоставляющий право на продажу и ремонт швейных машин Singer на определенной территории в США. Современная терминология охватывает эту сделку как договор франшизы. Именно так зарождалась история франчайзинга, который сегодня широко распространен по всему миру.
Одна из крупнейших гостиничных сетей мира, Holiday Inn, была основана в 1952 году в штате Теннесси господином Кеммонсом Вилсоном. Бренд стал первой компанией, продавшей франшизу в гостиничном бизнесе. Сегодня компания управляет более чем 5300 отелями в 100 странах мира и объединяет 14 торговых марок, таких как Holiday Inn Club Vacations, Holiday Inn Resort, Holiday Inn Express, Staybridge Suites и другие.
Если вы желаете приобрести франшизу Holiday Inn, то должны быть готовы к минимальным инвестициям в размере 7,5 млн долларов (более 566 млн рублей). При этом паушальный взнос будет равен 50 000 долларов (более 3,7 млн рублей), а роялти – 5–6%.
Крупнейшая франшиза в мире: история Subway
В 1965 году Фред Де Люка открыл небольшое кафе, которое стало основой мирового бренда Subway. Успех компании был достигнут благодаря внедрению франшизы, которую Фред предоставляет своим дистрибьюторам с 1974 года. Сеть Subway, по данным компании, насчитывает более 44 000 ресторанов быстрого обслуживания по всему миру. В России сеть онлайн-ресторанов Subway занимает третье место в Европе с числом точек 599 в 125 городах. Общее число франчайзи компании в России составляет 263.
Современный бизнес Subway предлагает новым партнерам инвестировать в открытие своего собственного ресторана. Оценка инвестиций при этом колеблется в пределах от 4 до 6 миллионов рублей, а роялти составляет 8%. В среднем точка окупается в течение двух лет.
История Subway – это история о том, как малое кафе в США выросло в огромную международную сеть, которая стала не только известной, но и популярной благодаря продуманной бизнес-стратегии. Если вы мечтаете о своем бизнесе в области быстрого питания, обратитесь к компании Subway. Вы можете стать частью их команды и начать свой путь к успеху.
Существует множество франшиз в России, по последним данным — порядка 2780. За первые полгода 2021 года, количество предложений на рынке отечественного франчайзинга выросло на 7%. Большинство франчайзи сосредоточены в регионах, согласно данным, представленным на Franshiza.ru. Обращает на себя внимание повышение популярности франшиз магазинов-дискаунтеров, медицинских центров, аптек, маркетплейсов, служб доставки, а также компаний, работающих в сфере услуг и IT. Если говорить о конкретных брендах, то можно назвать несколько представленных в данных сегментах рынка. Структура российского франчайзинга в 2021 году представлена на сайте Franshiza.ru в разделе "Российский франчайзинг 2021 — статистика рынка".
Франшизы в медицинской сфере: как открыть лабораторную службу Хеликс
Одна из наиболее развитых сетей в сфере медицинских услуг - компания "Хеликс", которая была основана в 1998 году. Сегодня компания имеет более чем 450 диагностических центров и лабораторных пунктов в 130 городах России. Условия продажи прав на франшизу зависят от численности населения в регионе. В частности, для открытия такой точки в Москве необходимо вложить свыше 2,8 млн рублей. Паушальный взнос составляет 180 000 рублей и размер роялти - 2%. Однако, на первые три месяца работы новой лаборатории предусмотрен льготный период без выплаты роялти.
Источники:
- Официальный сайт Helix. История. URL: https://fr.helix.ru/.
- Портал о франчайзинге и партнерском бизнесе Buybrand.ru. Лабораторная служба Хеликс. URL: https://buybrand.ru/.
В условиях локдауна услуги служб доставки привлекли особое внимание. По данным Topfranchise.ru, в 2020 году их число увеличилось минимум на 10%. Одной из франшиз, которая предоставляет службы доставки, является "СДЭК". Её компания работает на российском рынке в сфере курьерских услуг и логистики с 2000 года, начиная развитие франчайзинговой сети в 2009 году.
На данный момент, офисы "СДЭК" находятся в 14 странах мира. Минимальная стоимость франшизы компании составляет около 350 000 рублей с паушальным взносом от 50 000 до 200 000 рублей. Роялти новые партнеры начинают выплачивать через полгода после заключения договора. Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте компании по франшизе "СДЭК".
Франшизы маркетплейсов: за последние несколько лет онлайн-площадки, связывающие продавцов и покупателей, стали очень популярны. Но даже при появлении конкурентов крупнейшим маркетплейсом в мире по-прежнему является Amazon Web Retailer. Компания основана в 1994 году и развивается сегодня в более чем 10 странах мира.
На территории России самой крупной онлайн-площадкой является Wildberries. При покупке франшизы этой компании необходимо инвестировать в размере от 200 000 до 2 млн рублей, а также заплатить паушальный взнос.
Фото: freepik.com