Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности
В настоящее время Интернет считается одним из самых популярных медиа-каналов, опередив многие печатные издания и телевизионные каналы по численности аудитории. Количество пользователей Всемирной сети стабильно растет, вместе с этим возрастают и объемы рекламы. Важно отметить, что реклама в Интернете предоставляет компаниям, которые предлагают товары и услуги массового спроса, уникальную возможность не только увеличить свою прибыль, но и сократить финансовые издержки.
PR-кампания – это использование соответствующих рекламных инструментов с целью создания благоприятного образа компании, продуктов и услуг, а также влияния на мнение целевых групп. Если проводить рекламную кампанию в виртуальной среде, то будут применяться разнообразные технологические подходы, которые могут быть схожи с PR-мероприятиями офлайн. Но все же у виртуальных кампаний есть свои особенности.
Одна из ценных особенностей интернет-рекламы – это ее высокая интерактивность и заметно более легкий путь корректировки. Кроме того, представленные возможности позволяют без проблем получить обратную связь от потребителей. Более того, в некоторых ситуациях результаты рекламной кампании в интернете могут оказаться более стойкими (например, увеличение количества ссылок на сайт).
PR в Интернете имеет целый ряд достоинств, которые не присутствуют у классических средств рекламы:
- Продуктивное влияние на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Интернета через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций;
- Четкая сегментация пользователей, позволяющая связаться с потенциальными клиентами напрямую;
- Точечное воздействие на клиента, что делает возможным оптимизацию затрат;
- Постоянная доступность информации о компании;
- Экономия средств, так как цена рекламной кампании в Интернете часто бывает в несколько раз ниже цены офлайн-рекламы;
- Простое использование в традиционные рекламные мероприятия;
- Отсутствие географических ограничений в продвижении товара;
- Наличие постоянно свободного места для рекламы и отсутствие необходимости формирования контента в определенном формате СМИ.
Этапы рекламной кампании
Процесс проведения рекламной кампании включает в себя несколько основных этапов, обеспечивающих максимальную эффективность ее продвижения:
- Постановка целей PR-акции. Определение конечного результата и постановка конкретных целей, необходимых для достижения желаемого результата являются ключевыми на этом этапе.
- Определение целевой аудитории. Необходимо выделить основные группы пользователей, которые наиболее часто и активно ищут информацию в Интернете, соответствующую тематике продвигаемого продукта или услуги.
- Выбор подходящего типа онлайн-рекламы с учетом всех особенностей компании, ее целей, а также достоинств и недостатков каждого рекламного инструмента.
- Подбор оптимальной площадки для размещения рекламы с учетом задач фирмы, целевых групп пользователей и наиболее эффективных способов онлайн-рекламы.
- Расчет ожидаемой эффективности кампании. На этом этапе необходимо учитывать текущую ситуацию на рынке, а также выбранный рекламный инструментарий, который будет задействован при проведении акции.
При планировании PR-кампаний, компании обычно выделяют следующие задачи:
- Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия
- Привлечение потенциальных клиентов
- Информирование клиентов о работе компании
- Создание рыночной ниши для представления какой-либо инновационной продукции
- Увеличение объемов продаж
- Создание устойчивого и долговременного предпочтения клиента по отношению к компании или конкретному товару
Рекламная кампания может помочь в достижении одной или нескольких целей одновременно.
Определение целевой аудитории
При выборе целевой аудитории компании используются разработки в сфере рекламной технологии, которые были успешно применены крупными корпорациями, такими как Yahoo, Amazon и AltaVista. Согласно этим методикам, потенциальный клиент ищет информацию в интернете, основываясь на своих интересах и потребностях. Поэтому информация о товарах должна быть размещена на интернет-ресурсах, популярных среди целевой группы компании-продавца. Например, компания Amazon.com, специализирующаяся на продаже книжной продукции, проводит PR-акции, размещая рекламу на сайтах, посвященных книжной тематике.
Общепринятая группировка пользователей по интересам включает:
- Музыка и видео;
- Компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
- Экономика и торговля;
- Путешествия, туризм и спорт;
- Досуг и развлечения;
- Наука, техника и медицина;
- Искусство;
- Производство продукции и предоставление услуг;
- Работа;
- Электронная коммерция.
Как выбрать подходящие инструменты интернет-маркетинга? Для эффективного воздействия на различные целевые аудитории необходимо выбрать подходящие рекламные средства в соответствии со спецификой компании, ее целями, а также плюсами и минусами различных инструментов интернет-маркетинга.
Ниже представлены основные инструменты интернет-маркетинга и особенности их использования:
- Интернет-ресурс. Это универсальный инструмент, который может использоваться любым рекламодателем, чтобы предоставить пользователям большое количество информации. Однако, требуется значительных финансовых вложений.
- Баннер. Этот инструмент применяется различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Однако, у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
- Баннерообменные сети. Участие в таких сетях позволяет большим и средним предприятиям охватить большой круг потенциальных клиентов. Однако, основным недостатком является необходимость размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте.
- Рекламная кампания в Яндексе, Google и других поисковых системах (в первую очередь, контекстная реклама). Этот инструмент используется крупными и средними фирмами для воздействия на широкий круг пользователей. Реклама в поисковиках позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но отличается дороговизной.
- Новостные группы, блоги. Подобный способ предоставления информации рассчитан на узкоспециализированную аудиторию и востребован чаще всего мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Он отличается дешевизной и эффективностью, но размер целевой аудитории обычно неширок.
- Рассылка писем по электронной почте и в системах мгновенных сообщений (QIP, Mail.ru Agent). К этому способу привлечения клиентов прибегают преимущественно небольшие компании и частные лица. Главными достоинствами метода являются экономическая эффективность и возможность привлечения широкого круга пользователей. Недостатком является настороженное отношение аудитории к подобным рассылкам из-за обилия спама. Нередко использование подобного инструмента приводит к снижению имиджа рекламодателя.
- Статьи, написанные на заказ и размещенные в электронных СМИ. Этот инструмент пользуется популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяет привлечь широкую или целевую аудиторию (в соответствии с типом СМИ). Подобный способ рекламы позволяет повысить имидж фирмы, но требует значительных денежных вложений и оказывает только косвенное влияние на сбыт товаров.
Инструменты Интернет-маркетинга можно сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Так, созданию позитивного имиджа рекламодателя способствуют заказанные статьи, собственные онлайн-ресурсы и рекламные баннеры. Привлечение новых покупателей и повышение объемов продаж помогают электронные рассылки, баннеры и контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях. Кроме того, для презентации новых изделий и увеличения доступности информации об услугах компании рекомендуется прибегать к использованию собственного онлайн-ресурса (сайта, портала), новостных групп, статей, баннеров и электронных рассылок.
Рекомендации по выбору партнерских площадок
При выборе партнерских площадок следует обращать внимание на следующие важные факторы.
- Репутация. Прежде чем начать участвовать в партнерской программе, следует изучить отзывы о данной сети и оценить её репутацию на рынке.
- Предполагаемые результаты сотрудничества. Партнерская сеть должна содействовать привлечению дополнительного трафика на сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
- Предполагаемый заработок. Важно оценить выплаты, которые предоставляет партнерская площадка. Однако следует избегать партнерских программ, которые предлагают несоразмерно высокую оплату, так как они могут заслуживать подозрений в мошенничестве.
- Расписание и способы выплат. Важно, чтобы выплаты осуществлялись регулярно и без задержек (лучше всего раз в 14-30 дней). Кроме того, рекомендуется выбирать те партнерские программы, которые работают с различными платежными системами, и избегать сетей, которые занимаются не совсем законным бизнесом.
- Наличие службы поддержки. Перед регистрацией следует убедиться в наличии и качестве работы службы поддержки партнерской сети.
- Стабильность работы сети. Это критически важный фактор, который нужно учитывать при выборе партнерской площадки.
- Наличие выбора рекламных форматов. Чем больше разнообразных форматов предлагает партнерская сеть, тем более удобным и эффективным будет сотрудничество с ней для рекламодателей.
- Удобство личного кабинета и просмотр статистики. Важно, чтобы личный кабинет на партнерской площадке был удобен в использовании, а статистика показывала все необходимые показатели для оценки эффективности рекламной кампании.
Оценка результативности PR-кампании является одним из ключевых этапов ее продвижения. Чтобы понять, были ли достигнуты поставленные цели, необходимо провести анализ рекламной кампании. Существует два основных подхода для оценки эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.
Некоторые специалисты считают коммуникацию основной функцией рекламы и оценивают ее эффективность в соответствии с этим подходом. В то время как для большинства рекламщиков PR - это инструмент для продажи товара, и эффективность рекламы измеряется на основе послерекламных продаж.
Предприимчивые компании используют комплексный подход, учитывая как коммуникативную, так и экономическую результативность. Каждый тип интернет-рекламы имеет собственный метод расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителями. А результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Однако, оценить эффективность рекламы для интернет-ресурсов является самой сложной задачей, так как количество посещений зависит от использования других рекламных средств.
PR-рекламная кампания – это мощный инструмент, который позволяет эффективно продвигать бренд, товары и услуги на рынке. Однако, перед ее запуском необходимо оценить все расходы, чтобы в итоге не подвести бюджет.
Стоимость PR-кампании напрямую зависит от условий ее проведения – продолжительности, выбранных инструментов, особенностей целевой аудитории и других факторов. Если говорить о бюджете на баннерную рекламу, то он включает стоимость использования рекламных площадок, цену разработки и размещения баннера, а также плату за определенное количество показов.
Для мелкого или узкопрофильного бизнеса пробная PR-кампания обойдется в 300-500$, если при этом реклама будет размещена в одной-двух точках. В свою очередь, цена рекламы для крупного бренда стартует уже от нескольких тысяч долларов и ее проведение требует вовлечения целой команды специалистов.
Важно подчеркнуть, что стоимость PR-кампании можно изменять непосредственно во время ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных инструментов. Это поможет не только сэкономить бюджет, но и добиться максимальной отдачи от продвижения.
Фото: freepik.com